БЛОГ IFABRIQUE

Принципы успешного менеджера по продажам

10 принципов продаж, чтобы стать успешным в профессии. Статья для менеджеров по продажам на ifabrique.ru

Основа компании — это хороший отдел продаж, и в этом блоге мы часто говорим о том, как его выстроить, автоматизировать, вывести на новый уровень эффективности. Но не стоит забывать, что сегодня, как и 100 лет назад, основой любого классного отдела продаж остаются люди, на чьих плечах в буквальном смысле лежит груз ответственности за успешность бизнеса.

Эта статья — для продажников. Какими вы видите себя в будущем? Кто вы есть сейчас и кем вы хотите быть в жизни и в профессии? Скорее всего, ваша нынешняя должность — это лишь первая ступень к новым свершениям, и важно прояснить некоторые принципы, которым стоит следовать, чтобы ваша карьера сложилась. Представляем 10 принципов успешного менеджера по продажам по версии iFabrique!

  • Ставьте цели

Главное правило, как научиться продавать любой товар — это поставить себе соответствующую цель. Только так и никак иначе! Однако, ставить цели тоже нужно с умом. Цель без плана реализации — это мечта, а она, как правило, всегда недостижима. Так что, мало просто ставить цели, нужно поэтапно идти к ним.

  • Наблюдайте

Хотите понимать, как научиться продавать? Все просто — наблюдайте за другими продавцами и торговцами. Это позволит вам подсмотреть интересные фишки, понять их сильные стороны и, конечно же, включить их в свой арсенал.

Мы не говорим сейчас о различных гуру продаж, которые выступают в качестве спикеров на различных профильных форумах — это немного другое. Понаблюдайте за своими коллегами, их разговорами с клиентами, отношением клиентов к ним, проследите, что клиентам в них нравится и ищите такие же сильные стороны у себя.

  • Найдите ментора/наставника

Как научиться правильно продавать? Обратится за помощью к лучшим, опытным и уверенным торговцам! Это тоже может быть коллега или ваш начальник. Не стесняйтесь попросить его стать вашим наставником. Начальнику выгодно, чтобы его подчиненные развивались. Поэтому он с радостью поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Зачем ещё нужен ментор? Чтобы быть результативнее. Ни один профессиональный спортсмен не выигрывает ничего без тренера, потому что только так можно достичь максимальных результатов в своей карьере.

  • Интересуйтесь мнением потенциальных или реальных клиентов

Попросите у клиентов оценить вашу работу. Что им понравилось, а что, наоборот, не очень. Спросите, какие личные качества для них важны в человеке, у которого они готовы купить продукцию? Это важно.

Воспринимайте любую критику с умом. Не позволяйте своей самооценке падать, но и думайте над конструктивными советами.

  • Уделите время изучению своей продукции и товаров конкурентов

Проще говоря, исследуйте рынок и продукцию. Выделяйте самые интересные и сильные предложения конкурентов (можете даже позвонить в их отдел продаж и пообщаться с их менеджерами под видом реального покупателя, отмечая, как продают они). Также постоянно изучайте продукт вашей компании, его преимущества, будьте в курсе всех обновлений. Всё это повысит ваш уровень экспертности, увеличит ваш уровень продаж и доходов, сделает вас более ценным сотрудником… В общем, преимуществ масса!

  • Будьте настойчивы, терпеливы и уверены в себе

Общаясь с покупателем, проникнетесь его проблемой и постарайтесь обязательно решить ее. Если сможете так делать, тогда не придется ломать себе голову, как научиться продавать в интернете или в реальной жизни.

Не просто слушайте, но и уточняйте, показывайте свою компетентность, уверенность и немного настойчивости. Будьте терпеливы — покупателю необходимо время, чтобы принять решение.

Поймите, что наиболее крупные покупки клиенты совершают только при надлежащем внимании к их персоне со стороны продавца.

  • Не бросайте сделку на полпути

Каким бы безнадёжным не был ваш личный прогноз, всегда пытайтесь дожать клиента. Существует множество способов найти общий язык и стимулировать потребность в продукте вашей компании. Также умейте договариваться об условиях и верьте в себя!

  • Учитесь

Лучше всего получать новые знания на тренингах и семинарах — они дают максимум полезной информации, развивают ваши профессиональные знания, экономят время, помогают прокачать навыки и умения.

Не скупитесь вкладывать в свое развитие. Только так вы сможете достичь вершины и стать успешным продавцом.

  • Читайте профильную литературу

Как научиться продавать в интернете и в реальной жизни? Заниматься самообразованием! Для этого ежемесячно читайте не менее двух книг по искусству продаж. Делайте выводы, отмечайте наиболее важные и интересные мысли.

  • Формируйте соответствующее окружение

Общайтесь только с теми, кто действительно верит в вас, кто искренне поддерживает все ваши начинания и ваши дела. Старайтесь находится в кругу крутых профессионалов, и среда сама будет способствовать вашему росту, находите единомышленников и делитесь с ними полезными знаниями и опытом, получайте от них то же самое. В общении — сила!