Заметки интегратора

Клиенты A, B и С – чем отличаются?

Клиенты A, B и С – чем отличаются?
Все компании, особенно из сегмента B2B, делят своих клиентов на три уровня: А, В и С. Быстрый гайд по том, чем они отличаются, мы представляем прямо сейчас.

  1. Клиент уровня А – это премиальный клиент, бюджеты которого не ограничены. Требует мобилизации всех ресурсов компании, постоянного контакта, защиты каждого этапа взаимодействия и предельной концентрации. Но! Он может вас буквально кормить на протяжении долгого времени, и это того стоит.
  2. Клиент уровня В – костяк клиентов хорошей стабильной компании составляют именно В-клиенты. Среднебюджетные, непритязательные, доверчивые (при вашей экспертности) и готовые варьировать требования к бюджетам и списку услуг в угоду максимальному качеству. Берегите таких клиентов!
  3. Клиент уровня С – низкобюджетный, часто придирчивый, требующий идеального результата и полной отдачи за небольшие деньги. К таким клиентам нужен особый подход, и если вы не успеете с ними работать, то лучше расставаться с такими клиентами в угоду более перспективным проектам.