У каждого бизнеса должен быть отдел продаж, который работает, как часы. Как его создать и оптимизировать работу отдела продаж? В построении эффективного одела продаж можно пойти тремя путями:
Классический отдел продаж.
Здесь менеджер сам осуществляет холодные звонки потенциальным клиентам, сам приезжает на встречи и продаёт продукт компании выстраивая с клиентом долгосрочные отношения.
Трёхступенчатый отдел продаж.
При этом типе отдела продаж вводится разделение обязанностей. Менеджер занимается только продажами, а бухгалтерией, холодными звонками и иногда даже повторными звонками – другие сотрудники.
Смешанный отдел продаж.
Менеджер по продажам действует так же, как и в первом типе построения отдела продаж, за исключением холодных звонков, которые отдаются на аутсорсинг или поручаются младшим сотрудникам.
Отметим, что структура отдела продаж выстраивается на основе потребностей и размера компании. Так, крупный бизнес чаще всего реализует трёхступенчатую структуру отдела продаж, а небольшим компаниям подойдут смешанный и классический типы.