⠀
1. Dashboard
Это визуальное представление данных, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
2. Штрафы
Речь не идет о денежных штрафах – суммах, которые вычитаются из заработной платы сотрудника. Это запрещено законом. Существуют иные, косвенные формы «оштрафовать» подчиненного. Приведем примеры.
- Отстранение от работы на какое-то время – день или несколько дней;
- Временное «отлучение» от работы с «теплыми» клиентами, например, на входящих звонках;
- 100 рублей в общую копилку отдела на покупку пиццы.
3. Конкурсы
Конкурсы стимулируют азарт, интерес к соревновательности и победе. Они отлично работают на создание конкуренции в отделе. Важно:
- Они не должны повторяться;
- Они должны быть нацелены на улучшение конкретного показателя;
- Эффект от соревнования должен постоянно отслеживаться
Среднесрочные и долгосрочные конкурсы обычно направлены на улучшение общей системы продаж. Краткосрочные - когда нужно быстро исправить ситуацию (например, если осталась неделя до конца месяца, а план не выполнен).
При выборе призов учитывайте интересы сотрудников и длительность конкурса:
- ежедневные – пицца, кепка, фото на доске почета;
- двухнедельные – поход в ресторан на двоих, полет на воздушном шаре, оплата обедов в течение недели, оплаченный дополнительный выходной;
- ежемесячные – турпоездка, сертификат на хорошую сумму, смартфон;
Денежные призы работают хуже, лучше оплатить обед, чем дать 500 рублей.
Примеры конкурсов в зависимости от цели:
- Для равномерного выполнения плана. Большинство отделов начинает выполнять план только под конец месяца. Чтобы добиться равномерности, устройте конкурс - кто выполнит 50% плана в начале месяца, получит приз.
- Для фокусировки на промежуточных показателях. Например, повысить конверсию во встречу. Ставьте цель - повысить показатель конверсии на ХХ%. Кто выполнит - получит приз.
- Для сплоченности коллектива. Если менеджер подменяет коллегу и делает продажу его клиентам - он получает приз. Это мотивирует помогать друг другу.