Первая и последующие продажи — это все-таки два разных процесса. И если один из них работает эффективно, а второй нет, то этого можно сразу не заметить.
Например, случается, когда компания активно привлекает новых клиентов, сделки закрываются и продажи растут. А работа с постоянными клиентами не ведется, и они потом уходят из компании. Что с этим делать я писал
тут.
А случается и обратная ситуация. Когда менеджеры набирают себе базу клиентов и работают только с ними. В этом случае работа с новыми клиентами ведется не эффективно и деньги на привлечение новых клиентов тратятся впустую. Компания может оставаться на плаву, но перестает развиваться и теряет долю рынка.
Поэтому очень важно выделить отдельного менеджера на работу с новыми клиентами, чтобы четко видеть эффективность этой работы.