- Разделите отчетность по новым и текущим клиентам. Это позволит определить, с каким типом клиентов не выполняется план и сфокусировать внимание именно на нем;
- Введите систему промежуточных KPI, которые напрямую влияют на результат продаж. Фиксируйте такие показатели как:
Количество входящих и исходящих звонков;
Количество проведенных встреч;
Количество презентаций;
Количество отправленных коммерческих предложений;
Количество выставленных счетов;
Средний чек.
Конкретные KPI, будут зависеть непосредственно от Вашего бизнеса.
- Зафиксируйте план по KPI. Для этого проанализируйте успешные месяцы, когда план продаж был выполнен. Посмотрите какие значения KPI были в этих месяцах. Сравните с показателями, которые были в периоды, когда план был провален. Опираясь на эти значения, обозначьте плановые показатели KPI для менеджеров;
- Ежедневно отслеживайте текущие значения KPI на утренних планерках с менеджерами. Это позволит заранее спрогнозировать факт выполнение или невыполнение плана продаж, и Вы сможете оперативно вмешаться, чтобы скорректировать текущую ситуацию;
- Внесите выполнение плановых показателей KPI в систему мотивации менеджеров. Например, это может быть фиксированная сумма за сам факт выполнения конкретного KPI. Таких показателей может быть несколько, и бонус за выполнение KPI может составлять до 30% от всей премии менеджера или даже больше;
- Визуализируйте ход выполнения плановых показателей KPI, чтобы он находился у всех на виду. Более подробно о визуализации я писал в отдельной главе.
Перечисленный шаги помогут добиться равномерного и предсказуемого выполнения плана продаж, позволят грамотно планировать маркетинговый бюджет и более точно прогнозировать продажи.
Далее читайте
ТОП-10 признаков неэффективного РОПа.