В
прошлый раз я рассказывал, как создание конкуренции в отделе продаж может негативно сказаться на качестве обслуживания клиентов. Менеджеры в автосалоне избегали общения с «чужими» клиентами и люди были недовольны.
Что мы сделали: Мы стали опрашивать клиентов после покупки и высчитывать NPS. Если общий NPS отдела по итогам месяца был менее 90%, то каждый продавец и РОП теряли 20% премии. И не важно, работал ты, болел или был в отпуске. 20% терял каждый сотрудник отдела продаж.
Еще раз. Если мы опросили 19 клиентов и из них 18 человек были супер-довольны и поставили 10 баллов, а один был не очень доволен и поставил 6, то NPS = (18−1)/19 = 89%. И все продавцы и РОП дружно теряли по 20% премии. После этого менеджеры забывали про любую конкуренцию и делали все, чтобы не только твои, но и чужие клиенты были довольны. Никто не хотел терять 20% премии и уж тем более чтобы из-за него пострадал весь отдел.
Рассчитывать NPS нужно хотя бы раз в месяц. Тогда Вы сможете оперативно получать обратную связь от клиентов и вовремя вносить корректировки в рабочие процессы.
Показатель NPS применим как к B2B, так и к B2C-сегменту. Чем он выше, тем лояльнее покупатели, тем меньше Вы тратите на привлечение новых клиентов, тем выше прибыль компании.
Далее читайте,
как работать с потерянными клиентами.