Аудит настроенной CRM состоит из десятков пунктов. Здесь расскажу лишь об основных.
- Не настроен бизнес-процесс продаж. В воронке присутствуют лишние этапы «думает» или «заявка с сайта». Как правильно настроить воронку продаж я рассказал в этой статье;
- Просроченные задачи. Если задача просрочена на 1 час, то, возможно, это не страшно. Но если срок вышел еще вчера, то видимо менеджер забыл ее выполнить, и вы можете потерять клиента;
- Сделки без задач. Если по сделке нет задачи, то скорее всего с ней никто не работает. Зайдите в сделку и посмотрите, когда был последний контакт с клиентом. Когда договорились связаться в следующий раз. Возможно сделка уже неактуальна и клиент купил в другом месте;
- Не заполнен бюджет сделки. В это случае система будет некорректно показывать аналитику и строить прогноз продаж. А вы не будете видеть узкие места отделать продаж и продолжите терять деньги;
- Не заполнены поля сделки или контрагентов. Если менеджер уволится, вы рискуете остаться без контактных данных ваших клиентов;
- Нет комментариев менеджера по сделке. Новому сотруднику будет сложно разобраться с текущими сделками. Придется потратить много времени на прослушивание телефонных разговоров и чтение переписки, чтобы узнать о договоренностях с клиентом;
- У менеджеров должен быть регламент, как работать с проигранными или зависшими сделками. Также у менеджеров должна быть инструкция по работе в CRM-системе;
- Не автоматизирован документооборот. Документы с клиентом находятся в разных местах, и могут потеряться. А менеджеры тратят время на создание шаблонных договоров вместо того, чтобы делать то, ради чего их наняли — продавать;
- Нет интеграции с IP-телефонией. Клиент тратит время на дозвон до своего менеджера, а продавцы забывают перезвонить по пропущенным звонкам, лояльность клиентом падает. Нет записей телефонных разговоров и многие договоренности забываются;
- Корпоративная почта не подключена к CRM. Как и в предыдущем случае, новому менеджеру будет не разобраться в сотнях писем своего бывшего коллеги. Гораздо удобнее, когда переписка привязана к конкретной сделке. Аналогично и с мессенджерами, в которых идет общение с клиентами. Они должны быть проинтегрированы с CRM;
- Менеджеры не могут иметь права на удаление контактов, сделок или экспорт данных. Администраторские права должны у нужных людей. Важно, чтобы API-ключ из администраторского аккаунта никому не передавался. Иначе вы рискуете остаться без клиентской базы;
- Частая ошибка, когда работа ведется не в сделках, а в карточках клиента. В этом случае система не сможет правильно подсчитать конверсию, а вы не увидите узкие места отдела продаж и продолжите терять деньги, хотя легко могли бы этого избежать.
Наведите порядок в CRM, исключите эти ошибки и у вас в руках появится отличный инструмент для повышения ваших продаж.
В следующей главе расскажу об ошибках
в организационной структуре отдела продаж.