САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА AMOCRM. ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

Реально ли настроить amoCRM самостоятельно, не прибегая к помощи партнёра-интегратора? В этой статье мы ответим на этот вопрос, а также разберём этапы настройки и ошибки тех, кто настраивает CRM своими руками.

Содержание

Внедрение CRM — это сложный, многообразный процесс. Он состоит из таких этапов, как регистрация в системе, настройка основных модулей, регистрация пользователей и распределение между ними прав доступа. Как и внедрение, настройку amoCRM можно разделить на два основных вида: базовая и профессиональная. Базовая настройка отличается простыми функциональными решениями и подойдёт небольшим компаниям или стартапам на первых этапах развития. Профессиональная настройка — это комплексное решение для компаний, которые давно на рынке и обладают своей устоявшейся базой.

Регистрация аккаунта в amoCRM

Первый и важный шаг — создание аккаунта. Однако, не стоит запускать процесс внедрения без качественно проведённого аудита бизнес-процессов компании. Его можно провести с экспертом в области CRM, воспользоваться чек-листом внедрения системы или попробовать разобрать всё по полочкам самому: возьмите ручку и листок бумаги и детально распишите, откуда к вам приходят клиенты, какие каналы их привлечения задействованы, сколько времени менеджер тратит на работу с каждым из них.

Перед тем, как регистрировать аккаунт в amoCRM, составьте себе картину идеально автоматизированного бизнеса. Чётко сформулируйте, что хотите от системы именно вы, как ваша компания будет взаимодействовать с клиентами после внедрения amoCRM. Теперь заполните форму регистрации.

Далее ответьте на конкретизирующие вопросы и добавьте пользователей, которые будут работать в системе вместе с вами. Если в вашем отделе продаж больше 5 человек, вышлите им приглашения на почтовые адреса. Обратите внимание на права доступа. Не забывайте, что рядовые менеджеры не должны иметь полномочия администраторов. Также закройте сделки менеджеров друг от друга, чтобы избежать утечки данных.

Попробуйте создать первую сделку. Необязательно добавлять уже существующего клиента компании — сейчас вам важно понять, как это работает.
Обратите внимание на вашу воронку продаж. Сейчас там есть стандартные этапы: первичный контакт, переговоры, согласование договора и т. д. В дальнейшем, этапы можно настраивать индивидуально.

В результате первичной регистрации откроется доступ к 7 модулям программы со всеми возможностями расширенного тарифа. По окончании тестового периода вам предложат выбрать платный тариф. Лицензии amoCRM можно приобрести как на официальном сайте, так и через партнеров разработчика.

Можно ли настроить модули amoCRM без привлечения программистов?

Мы рассматриваем amoCRM как систему, которую можно детально настроить, отвечая потребностям любого бизнеса. Чтобы добиться корректной работы системы, зайдите в меню «Настройки» и отрегулировать основные параметры:

  • Пропишите бизнес-процессы. Это отдельные сценарии для каждого этапа воронки, такие как отправка сообщений, смена статуса, перенос сделки в другой этап и т. д.
  • Обратите внимание на кнопку «Добавить группу». С её помощью можно создавать отделы, имеющие доступ к amoCRM.
  • В разделе «Сделки» вы можете также создать дополнительную воронку продаж и настроить её под другой отдел или сегмент продукции.
  • Также можно регулировать саму карточку сделки. Откройте вкладку «Основное» в модуле «Настройки» и отрегулируйте поля под себя, используя тот инструментарий, который вам необходим: даты, списки, мультисписки, числовые значения и т. д.

Какие ошибки можно при этом допустить?

Те, кто настраивает систему самостоятельно, часто допускают ряд ошибок, которые в дальнейшем негативно сказываются на эффективности внутренних процессов в компании, а также на её работе с клиентами.

Так, например, самостоятельно настроенная воронка продаж будет перегружена лишними этапами, а их последовательность сильно нарушена. Это напрямую влияет на падение эффективности продаж, ведь менеджеры будут тратить гораздо больше времени на работу с клиентами, если она выстроена неграмотно.

Вторая проблема заключается в неумении менеджеров пользоваться системой. Зачастую, менеджеры просто не знают, как создать сделку, поставить задачу, и т. д. Интеграторы не только настраивают amoCRM, но и обучают менеджеров, предоставляют техническую и информационную поддержку на весь период сотрудничества. Таким образом, вы избегаете непрофессионализма среди сотрудников.

При сумбуре в структуре воронки продаж не избежать и создания дублей сделок. Из-за этого система перегружается, менеджерам трудно ориентироваться в нужных сделках.

Также часто текущие задачи по сделкам не ставятся, и менеджеры просто забывают о некоторых своих клиентах.

Для всех приведённых выше ошибок существуют простые решения, требующие совета с опытным специалистом или установки дополнительного ПО, которая невозможна без участия партнёров-интеграторов. Если при настройке системы допущены ошибки, вы не сможете следить за эффективностью продаж с помощью раздела «Аналитика».

Вывод

В заключение остаётся сказать, что возможно самостоятельно настроить amoCRM, однако без грамотного аудита бизнес-процессов, без дополнительного ПО и без консультации специалистов это занимает больше времени и отнять много сил без достижения эффективности.

Также стоит отметить, что сама система не стоит на месте. Команда amoCRM постоянно выпускает обновления, которые нужно адаптировать под уже настроенные процессы в вашей системе. Без постоянной доработки и внедрения новых решений, которые уже на рынке, но разработаны не amo, система также будет терять эффективность.

Таким образом, лучше обратиться к профессиональным партнёрам amoCRM, которые проведут аудит, настройку и обучат персонал.