БЛОГ IFABRIQUE

Психология продаж: как поведенческие факторы помогут вашей компании вырасти

Не секрет, что при построении маркетинговых стратегий или регламентов общения с клиентами для менеджеров по продажам, многие компании активно прибегают к поведенческой психологии
Сегодня мы рассмотрим несколько главных поведенческих триггеров покупателя и расскажем, как использовать их для увеличения продаж вашей компании.

Что такое триггеры и как они работают в продажах?

Обратимся к психологии. Триггер там — «спусковой крючок» стимул, сигнал к совершению важного для вас действия. То есть, триггером можно назвать любой сигнал, знак, слово, действие, побуждающее человека к необходимому вам действию, в нашем случае — покупке вашего продукта. Следовательно, их грамотное использование триггеров в маркетинге и продажах, может помочь вашей компании вырасти. Давай разбираться, какими бывают триггеры продаж, и как они работают.

Главные поведенческие триггеры в продажах

Перед тем, как разобрать главные поведенческие триггеры в продажах, отметим, что их существует огромное множество, и что в данной статье мы разберём лишь несколько из них. Вот пятёрка лучших поведенческих триггеров в продажах:

1. Триггер предубеждения

Простыми словами, триггер предубеждения — это набор стереотипов, который устоялся в головах у вашей целевой аудитории. В Китае дёшево и некачественно, а в Европе — дорого и надёжно. «Мерседес» лучше «Лады», а «Нива» проедет везде, если заведётся. Вот на этом и нужно играть при разговоре с клиентом и разворачивании маркетинговой активности. Изучите вашу ЦА и представьте ваш продукт в самом выгодном свете исходя из её предубеждений.

2. Триггер социального доказательства

Старый как мир приём. Если вы расскажете и докажите своему клиенту, что вашим продуктом пользуются уже более 10 000 людей по всему миру, то вероятность продажи увеличится. Это играет на самом примитивном инстинкте человека — подверженности стадному чувству. Жёстко, но правда.

3. Триггер авторитета

Если вы повесите на сайте все свои сертификаты качества и сотрудничества с известными брендами и специалистами, а ваши менеджеры не будут забывать невзначай упоминать это при общении с клиентом, то вероятность успешной продажи также возрастёт. Дело в том, что мы привыкли полагаться на авторитетное мнение, официальные заключения, на советы статусных компаний и людей, которым мы доверяем. Это чувство и лежит в основе триггера авторитета.

4. Триггер упрощения

Мы живём в постиндустриальном обществе, где большинство людей мыслят клипами. Никто не хочет тратить годы, недели, дни, даже часы на достижение результата и упорный труд, поэтому, если вы предложите вашему потенциальному покупателю продукт, который сделает его жизнь проще, то он точно побежит его покупать. Стань худым без усилий за месяц, выучи английский за три дня, увеличь продажи за две недели (кстати, мы всегда говорим, что мало, например, просто внедрить CRM, она не увеличит ваши продажи сама по себе — необходимо учиться и заниматься своим бизнесом) — всё это успешно работает в продажах уже многие годы.

5. Триггер значимости покупателя

Это то, что пробирается, что называется «под рёбра» каждому человеку. Все мы хотим чувствовать себя значимыми и нужными, все мы мечтаем упрочить, увеличить свою значимость в глазах других людей и почему-то зачастую нам кажется, что именно та или иная вещь придаст нашему эго веса в обществе. Так и работает триггер значимости. Приобретая наш товар, вы будете самым крутым — вот что по сути говорят нам компании, использующие.

Вывод

Используйте триггеры поведенческой психологии в продажах: это простые инструменты, играющие на самых примитивных чувствах покупателей. Таким образом, используя поведенческую психологию, можно серьёзно увеличить ваши продажи и стать более понятными для ваших клиентов.