БЛОГ IFABRIQUE

Интервью с генеральным директором топ-интегратора amoCRM

Дмитрий Горбунов из iFabrique говорит о кризисе, работе на удалёнке и перспективах отрасли в ближайшем будущем
Мы продолжаем брать интервью у тех, кто не понаслышке знает, как преодолевать кризисные явления в бизнесе. В прошлый раз на наши вопросы отвечала Екатерина Скоробогатова — менеджер по продажам компании iFabrique, а сегодня мы публикуем разговор с генеральным директором iFabrique Дмитрием Горбуновым.
Дмитрий Горбунов Айфабрик
Здравствуйте, Дмитрий! Вы работаете из дома или из офиса?

Раньше я просыпался и ехал в офис. Теперь же в утренние часы, пока домашние спят, работаю из дома. Вот сейчас, например, 8:30 утра, я пишу ответы на эти вопросы. Как допишу, поеду сначала в офис, а потом на встречу с клиентом. Потом снова в офис. Можно было бы конечно целый день работать из дома, но лично мне это не очень удобно, т. к. ребенок постоянно отвлекает.

 Как изменилась работа компании с переходом ваших сотрудников на удалёнку? На чем вы сейчас больше концентрируетесь и акцентируете вашу работу?

В связи с переходом на удалёнку, работа компании особо не изменилась. С сотрудниками, которые не способны работать в отсутствии руководителя за спиной, мы расстались еще в прошлом году. У нас и раньше, любой офисный сотрудник мог легко отпроситься поработать из дома. Сейчас все, кроме меня, уже месяц работают по домам, полет нормальный.

 Какие сложности в работе бизнеса возникают в данный момент?

У кого-то сложности, а у кого-то взлеты. Некоторые наши клиенты сумели быстро перестроиться и перейти в онлайн. Это застройщики, оптовики и даже заводские отделы продаж. У большинства из них падение продаж, но они продолжают работать. Кто-то воспользовался ситуацией, показывает рост и даже нанимает новых сотрудников. Из последних это компании, которые занимаются утеплением межпанельных швов и внедрением навигационного оборудования на спецтехнику.

А вот до некоторых клиентов мы даже не дозвонились. Очевидно, что фотостудиям, СПА-салонам и организаторам мероприятий сейчас приходится тяжело, идет речь о том, чтобы выжить.

­ Есть ли для Вас преимущества кризисного времени?

Мы многое поменяли в компании с начала года и продолжаем меняться сейчас. Если конкуренты из-за кризиса расслабятся, то мы можем увеличить свою долю на рынке внедрения CRM. Но я бы на это не сильно рассчитывал, все-таки мы конкурируем с лидерами рынка. Поэтому нам нужно рассчитывать только на себя, кризис нам не поможет.
Дмитрий Горбунов iFabrique
 Какими сервисами вы стали пользоваться чаще для работы с клиентами или для общения с коллегами?

Были amoCRM, amo мессенджер и скайп. Теперь, когда появилась классная интеграция amoCRM+Zoom, будем пользоваться ей, вместо скайпа.

 Где компания эффективнее, в офисе или дома?

В офисе сильно экономится время на внутренние коммуникации. Если вопрос своему коллеге простой, то его эффективнее и быстрее задать голосом. Да и короткую новость проще озвучить голосом, чем набирать в мессенджере. В этом офис конечно выигрывает.

 Как на данную ситуацию смотрят в amoCRM? В вашей отрасли всё так же ужасно, как и во всех остальных?

В конечном итоге, внедряя amoCRM, мы помогаем увеличивать продажи, а сейчас это актуально как никогда. Тем не менее, значительная часть наших клиентов испытывает серьезные финансовые сложности, и мы тоже падаем, как не крути. В среднем мы прогнозируем падение 35−45%, что по сути уже и произошло. Сейчас падение продаж остановилось и даже начинается медленный рост. У нас есть все шансы восстановиться быстрее других отраслей.

 Какие планы у Вашей компании после выхода из изоляции?

Каждый делать чуть больше, чем вчера. Тогда все будет хорошо.