Тенденции digital-маркетинга 2021

Каждый бизнес стремится закрепиться на рынке и постоянно ищет для этого новые инструменты. Тенденции последних двух лет заставляют компании использовать digital-технологии для продвижения продукта с большей периодичностью. Рынок онлайн-рекламы растёт, присутствие бизнеса и клиентов в интернете увеличивается, а это значит, что в 2021 году будет важно изучать тенденции digital-маркетинга. Вот пятёрка самых передовых.

Удержание клиентов лучше, чем привлечение

Большинство российских компаний работает на привлечение новых клиентов больше, чем на удержание старых, но тенденции меняются. В 2021 году бизнес ждёт рывок в методике работы с постоянными клиентами. Компании будут стремиться улучшить показатели рейтинга клиентского опыта. Удобство, качество сервиса и персональный подход — вот что ценят клиенты в компании. Поэтому пора адаптировать маркетинговые стратегии под увеличение продолжительности пути клиента вместе с компанией. Используйте мессенджеры, проведите аналитику привычек, интересов и ценностей постоянных покупателей, чтобы продлить время, в течение которого человек пользуется услугами бизнеса.

Ещё больше персонализации

Сотни рекламных писем приходят в нашу почту, мессенджеры и социальные сети. Контекстная реклама появляется в поисковиках и роликах на видеохостингах. В постоянной конкуренции за клиента бизнес ищет новые методы привлечения внимания. Персонализация в рекламе — решение, которое способно выделить бизнес на фоне конкурентов.

Персонализация способна установить связь между брендом и целевым рынком. Последние исследования показывают, что пользователи видят рекламу, которая обращается лично к ним. Так, больше 80% людей готовы стать клиентом компании, которая угадала с информацией о них в рекламе.

Новые горизонты в SEO

Пользователи поисковиков говорят «Ok Google» и «Привет, Алиса», а это значит, что уже в этом году пора усиливать позиции компании в голосовых запросах поисковых сетей. Люди хотят быстро получить ответ на запрос. Теперь нулевая позиция и голосовые сниппеты будут больше значить в алгоритмах агитаторов поиска. В 60% случаев пользователь даже не кликает на ответ голосового помощника, а только читает информацию на экране, поэтому нулевая позиция сайта становится приоритетом в работе, и чтобы это реализовать, нужны новые SEO-стратегии. Не каждая профильная компания за это возьмётся, однако в 2021 году подобных решений на рынке станет больше.

Будущее за визуализацией

В этом пункте говорим не столько о роли визуального контента, сколько о внимании к поиску по визуальным элементам контента: картинкам, гифкам, и инфографике. Технологии визуального поиска составляют уже 19% запросов Google и продолжают расти, поэтому важно вкладываться в создание визуального контента и SEO-оптимизацию картинок — альт-тегов — на сайте компании.

Смотрим на лайвы, стриминги и альтернативные рекламные площадки

Аудитория и капитализация стриминговых платформ стремительно растут. Рекламный рынок на этих платформах ещё не сформировался, а аудитория на них уже пришла. У тех, кто научится грамотно использовать преимущества прямых эфиров и стримов, появится шанс закрепиться в этом сегменте.

Также, вместе традиционными социальными сетями, развиваются и новые площадки, такие как Tik-tok, количество скачиваний с которого за 2019 год превысило полтора миллиарда. Формат коротких видео подходит для взаимодействия с целевой аудиторией и сближения с клиентами с помощью развлекательного контента.