Важно отметить, что УТП можно условно разделить на два вида: истинное и ложное.
Истинное УТП заключается в том, что компания создаёт уникальный товар, аналогов которому на рынке нет. В таком случае, компания делает акцент на свойствах, говорит о преимуществах перед конкурентами. Так раньше поступала Apple, зная, что их товары на голову выше продукции конкурентов.
Ложное УТП строится на придании уникальности товару или характеристике, которые на самом деле не отличаются то того, что есть у конкурентов. Так, часто фастфуды делают акцент на том, что они готовят только из местных продуктов и строят на этом рекламные компании, однако никто не обращает внимания на то, что так делают все — поступать иначе просто невыгодно.
Три аспекта, на которые опирается торговое предложение:
При создании УТП, можно совершить ряд ошибок, которые приводят к безрезультатности рекламной стратегии.