БЛОГ IFABRIQUE

Как выбрать CRM для малого бизнеса?

2020 год показал предпринимателям, что в трудные времена выживает только по-настоящему эффективный бизнес с хорошим отделом продаж. Успешные продажи невозможны без грамотно выстроенного отдела продаж, основой которого является удобная и функциональная CRM.
В новой статье на ifabrique.ru мы расскажем, как выбрать CRM для малого бизнеса и рассмотрим основные качества хорошей CRM-системы.

Для чего нужна CRM?

CRM или Customer Relationship Management — в буквальном смысле значит «управление отношениями с клиентами». Это программа для управления бизнесом, которая помогает увеличить прибыль, снизить издержки и ускорить обработку заявок.

Другими словами, CRM-система — это комплексное решение для работы компании с клиентами и всеми аспектами взаимоотношений с ними, от первого обращения в компанию до закрытия сделки. CRM хранит все нужные данные о клиенте и истории взаимоотношений с ним, помогает менеджерам быстро формировать документы и напоминает о том, что нужно связаться с тем или иным заказчиком товаров или услуг компании, помогает маркетологам в работе с аудиторией компании, а руководителям — в анализе продаж и эффективности рекламы компании.

Малому бизнесу просто необходимо сохранять данные о всех клиентах компании и достигать как можно больших процентов конверсии из обращений в успешные продажи. Для этого и нужна CRM-система.

Функции CRM-для малого бизнеса

Хорошая CRM-система способна систематизировать работу небольшой, но развивающейся команды, благодаря чему бизнес будет расти быстрее. Вот какими функциями должна обладать хорошая CRM для малого бизнеса:

Наглядный и интуитивно понятный интерфейс

Рабочий стол, воронка продаж, карточка сделки клиента должны быть просты и понятны новым пользователям системы. Главное — сразу же понимать, где и что находится, и как просмотреть нужную вам информацию.

Легкость эксплуатации и настройки

CRM для малого бизнеса должна позволять вам импортировать данные из электронных таблиц или других CRM-инструментов, так, что добавление потенциальных клиентов займет у вас считанные минуты. Настроить такое взаимодействие не всегда получится самим, но на рынке есть партнёры-интеграторы, которые помогут разобраться компании в данном вопросе.

Управление действиями по продажам и рекламе

CRM должна обладать функционалом, который позволит поддерживать интерес потенциальных клиентов, автоматически планируя задачи для менеджеров по продажам и получая напоминания о последующих мероприятиях, встречах и звонках. А ещё CRM должна помогать вам в рекламе, например, сама показывать настроенную рекламу клиентам, сделки с которыми достигли определённого этапа в воронке продаж — так шанс совершить успешную продажу будет гораздо выше.

Возможность подключать к CRM необходимые сервисы для эффективного управления и продаж

Так, у CRM должен быть большой набор возможных интеграций с социальными сетями, различными приложениями и сервисами для бухгалтерии и аналитики. Это поможет быстро объединить все инструменты вашего бизнеса в единую экосистему, где CRM будет своеобразным ядром.

Быстрая служба поддержки

В работе с системой всегда могут возникать вопросы по эксплуатации, поэтому важно, чтобы у системы была быстрая и надёжная служба поддержки, которая всегда ответит на все интересующие вас вопросы.

Какая CRM подойдёт для малого бизнеса?

На рынке в России и СНГ сегодня есть множество CRM для малого бизнеса. У них разный функционал, возможности и философия. Исходя из функций, которые мы определили выше, мы можем назвать CRM, которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям, и подходит для работы малого бизнеса лучше всего. Это amoCRM.

amoCRM — простая и понятная система учета потенциальных клиентов и сделок, которая поможет контролировать и увеличивать Ваши продажи. Её интерфейс прост и понятен, её легко начать использовать, она обладает большими возможностями в интеграциях и настройке. Также хорошим преимуществом amoCRM является широкая партнёрская сеть, в которую входит более 10 000 компаний. Партнёры amoCRM помогают компаниям дорабатывать систему под индивидуальные нужды, создают дополнительные инструменты продаж и управления бизнесом, дорабатывают интеграции.

Так, amoCRM позволяет компаниям малого бизнеса не терять клиентов, удобно организовать процесс продаж, автоматизировать бизнес-процессы и всегда получать необходимые консультации как от самой амо, так и от её многочисленных партнёров. Лучшая CRM для малого бизнеса — amoCRM.