БЛОГ IFABRIQUE

Как узнать ЦА компании, и кто такие ваши клиенты. Всё о целевой аудитории

Запустили рекламу, а она не работает? Это прямое следствие того, что компания просто не знает свою целевую аудиторию. Чем лучше мы представим себе нашу ЦА, тем выше в конечном итоге будут продажи

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей (ваших будущих клиентов), на которую направлена маркетинговая активность компании. В целевой аудитории заинтересованы рекламодатели, бизнес, политики. Иными словами, чтобы маркетинговый посыл точно дошёл до адресата, нужно знать, кому вы его посылаете.

Как определить свою ЦА?

Целевую аудиторию можно условно разделить на несколько видов и классифицировать тоже по разному. Вот две основные классификации ЦА: прямая и косвенная, а также широкая и узкая.

В первом случае нас больше всего интересует прямая ЦА – именно эти люди хотят что-то купить и будут совершать выбор.

Во второй классификации разберёмся следующим образом: люди, которые хотят купить автомобиль (любой) – это широкая целевая аудитория. Люди, которые хотят купить Мерседес С-класса – узкая. Чем больше вы знаете о ЦА, тем она уже, но тем эффективнее будет ваша конверсия в успешные покупки продукта компании.

Портреты ЦА

Вы можете начать определение своей целевой аудитории с опросов в социальных сетях, разговоров с клиентами, которые у вас уже есть, об их предпочтениях и факторах принятия положительного решения в сторону вашей компании, однако, как правило, общая картина у опытных бизнесменов уже есть – теперь её нужно дополнить и детально расписать. Для этого и нужны портреты ЦА.

Составьте несколько максимально подробных портретов людей, которым будет интересен ваш продукт. Кто они, сколько им лет, где они живут и кем работают? Какие увлечения у них есть? Сколько свободного времени и какой доход? Чем больше маленьких деталей, тем лучше. Во-первых, это поможет вам в маркетинге, а во-вторых, даст понимание, кому именно вы хотите продавать свой продукт.

Это и будет хорошей основой для будущей рекламы, выявления болевых точек клиента и работы с эмоциональными триггерами в маркетинге.

Анализ аудитории конкурентов

Но это ещё не всё. Вам нужно внимательно проанализировать работу ваших конкурентов и их предложения. Посмотрите на их акции, скидки, группы товаров, рекламу. Кому они предлагают продукт? Запишите лучшие предложения конкурентов, и дополните ими портрет вашей целевой аудитории, Подумайте, на каких из составленных вами персонажей, реклама конкурента сработала бы лучше всего, и берите это на вооружение. Сохранять такие данные лучше всего в форме таблицы, где ничего не потеряется, и которой удобно делиться с коллегами.

Также есть сервисы, например, Церебро Таргет для ВКонтакте, которые помогут вам определить конкретных людей состоящих в сообществах вашей тематики и предложить рекламу только им. Это ещё один способ обзавестись правильной базой ЦА.

Для чего нужен анализ целевой аудитории?

Почему мы не можем запускать рекламу и продавать товары без исследования целевой аудитории? Главных ответов два: для экономии бюджетов и для эффективности бизнеса.

Анализ целевой аудитории – это ваши глаза в мире маркетинга и рекламы. Вы должны видеть людей, которым может быть интересно ваше предложение, а это возможно сделать только при детальном анализе целевой аудитории компании.

Экономия бюджетов на рекламу также огромная – если компания создаст креативную рекламу, не основываясь на результатах анализа, то бюджет уйдёт впустую, ведь те, кому реклама могла бы быть интересна просто её не увидят, или увидят не то, что их зацепит.

Выводы

Анализ ЦА – одна из самых важных вещей в маркетинге бизнеса, и чем тщательнее он проведён, тем эффективнее и экономнее будет ваша реклама. Анализируйте Целевую аудиторию, пользуйтесь различными методами и инструментами, повышайте свои продажи!