БЛОГ IFABRIQUE

Обработка данных в CRM

Уровень выполняемых задач — главный критерий для выбора CRM-системы. Автоматизированное управление процессами ведения бизнеса упрощает работу компании, но ее целесообразность ограничена специализацией. То есть, нужно выбрать способ обработки данных и определиться со специализацией системы.
Обработка данных в CRM

Уровни обработки информации

Необходимо определиться с проведением анализа и учета данных, которые сможет осуществить выбранная CRM.

Есть четыре уровня обработки информации:

  1. аналитический;
  2. операционный;
  3. коллаборационный;
  4. комбинированный.

Аналитический. Данный уровень сегментирует базу данных клиентов, оценивает эффективность рекламы и анализирует продажи. Охват клиентской информации не предусмотрен.

Операционный. Предусматривает возможность охвата довольно внушительного объема данных. Способ подходит для осуществления контроля за рабочим процессом внутри компании и формирования всех разновидностей отчетности.

Коллаборационный. Принцип работы уровня основан на осуществлении интеграции со сторонними сервисами. Предусмотрен интерактивный формат связи с клиентами.

Комбинированный. Состоит полностью или частично из аналитического, операционного или коллаборационного уровней. CRM такого плана подходят для масштабных проектов или крупных предприятий.


Специализация

Последний и главный этап выбора CRM-системы, которая оптимально подойдет для конкретной компании — это выбор специфики. Существует три вида специализации:

  1. многозадачная универсальная;
  2. встроенная специализированная;
  3. отраслевая.
Многозадачная универсальная

Это комбинированная разновидность CRM, состав которой предусматривает довольно внушительную многозадачность. Такие программы можно использовать для любого бизнеса, они наиболее популярны и востребованы.

Встроенная специализированная

Фактически, данная разновидность системы является дополнением, которое совмещается со сторонними сервисами. Это означает, что под конкретную платформу или сайт разрабатывают отдельную систему с узкопрофильных функционалом.

Отраслевая

Здесь подразумевают программы с узкой специализацией. Такие CRM подходят для определенных отраслей, но из-за ограниченности функционала не подходят для крупных компаний. Например отраслевые системы могут быть полезны в таких сферах бизнеса:

  1. салоны красоты — посетители могут виртуально записываться на прием.
  2. колл-центр — создание виртуальных АТС с облачным хранением информации.
  3. бухгалтерия — создание налоговой и финансовой отчетности.
  4. маркетологи — ведение аналитики, автоматизация и упрощение работы.
Проводить сравнение доступных предложений CRM-систем на рынке желательно после ознакомления со специализацией программ и уровнями обработки данных. Автоматизация рабочих процессов по-настоящему упрощает работу и экономит средства. CRM подходит для любого бизнеса — это действительно уникальная и универсальная система.