Последний и главный этап выбора CRM-системы, которая оптимально подойдет для конкретной компании — это выбор специфики. Существует три вида специализации:
- многозадачная универсальная;
- встроенная специализированная;
- отраслевая.
Многозадачная универсальнаяЭто комбинированная разновидность CRM, состав которой предусматривает довольно внушительную многозадачность. Такие программы можно использовать для любого бизнеса, они наиболее популярны и востребованы.
Встроенная специализированнаяФактически, данная разновидность системы является дополнением, которое совмещается со сторонними сервисами. Это означает, что под конкретную платформу или сайт разрабатывают отдельную систему с узкопрофильных функционалом.
ОтраслеваяЗдесь подразумевают программы с узкой специализацией. Такие CRM подходят для определенных отраслей, но из-за ограниченности функционала не подходят для крупных компаний. Например отраслевые системы могут быть полезны в таких сферах бизнеса:
- салоны красоты — посетители могут виртуально записываться на прием.
- колл-центр — создание виртуальных АТС с облачным хранением информации.
- бухгалтерия — создание налоговой и финансовой отчетности.
- маркетологи — ведение аналитики, автоматизация и упрощение работы.