Напомним, что воронка продаж существует для того, чтобы грамотно провести клиента от первого обращения в компанию до успешной покупки ваших услуг. В данном случае, все бизнес-процессы компании были заведены в ОДНУ воронку продаж, её этапы были хаотично перемешаны, их структура лишена всякой логики, а сама суть воронки как визуализации этапов отношений клиента и компании была утеряна.
В одной воронке продаж мы встретили и новых, и повторных клиентов, и клиентов, которым нужно перезвонить через год, и даже холодные контакты компании были сгружены в отдельный этап. Нам искренне было неясно, как компания всё ещё не похоронила себя под грузом заваленного хаотичными сделками отдела продаж. Удивительно! А пока вернёмся к воронке.
Вот такие «этапы» из числа многих мы встретили в данной воронке:
Начнём с того, что в данной компании просто никто, по существу, не следил за работой и без того «хромой системы». У компании был архивный расширенный тариф amoCRM, т. е. фактически компания работала в таком режиме несколько лет.
Также в компании было установлено несколько интеграций: были внедрены и настроены, интеграции с почтой, сайтом компании, но эффекта от этого просто не было — менеджер не видел новые сделки, которые поступают с данных источников, потому что: