Самая жаркая дискуссия развернулась вокруг воронки.
Сергей, внедренец от iFabrique, предложил классическую схему с шестью этапами: «Не разобрано → Заявка взята → Кандидат квалифицирован → Собеседование назначено → Собеседование проведено → Направлен на объект».
Алексей покрутил головой:
«Блин, нет. Уберите. Вы знаете, как? Ребята сидят просто на телефоне, не выходят никуда. И они, по большому счёту, за 1 диалог всё делают. Позвонили, всё обсудили — вахта, не вахта. Потом напомнили: "Ты к нам записывался, приезжай". Всё».
Екатерина, менеджер проекта, попыталась объяснить логику:
«Если мы делаем этап, где будут храниться спящие клиенты, то вы благополучно про всех них забудете. Там не будет ставиться задача, это будет неактивный этап».
Но Алексей стоял на своём:
«Смотрите, я, например, как ленивый сотрудник, не дозвонился — отправил в "Спящие". Вот. И забыл».
После часа обсуждений родилось компромиссное решение: убрать «мусорные» этапы, заменить их задачами и причинами отказа. Воронка сократилась с шести этапов до трёх активных.
Итоговая схема:- Неразобраное — сюда падают все отклики с Авито
- Заявка взята в работу — оператор звонит, уточняет возраст, гражданство, готовность к вахте, записывает на собес
- Собеседование назначено — автоматические напоминания за 5 дней, 3 дня и сутки до встречи
- Успешно / Закрыто и не реализовано
Все промежуточные контакты — через автозадачи. Все «спящие» — в закрытые сделки с причинами отказа и напоминаниями через месяц.