Что такое amoCRM в 2020?

В этой статье мы подробно расскажем, что такое amoCRM, и чем amoCRM полезна для бизнеса в 2020 году. Мы проведём обзор её возможностей, поговорим о плюсах и минусах, рассмотрим аспекты доработки и вопросы безопасности.

Содержание

Что видит бизнесмен, узнавший про возможность автоматизировать свой бизнес и продажи, зайдя в поисковик и набрав «Что такое CRM?» Многочисленные статьи интеграторов, рекламные предложения, отзывы, видео с YouTube, пестрящие технической информацией и пафосными цифрами роста компаний-клиентов. Его глаза разбегаются в разные стороны, он не знает какую CRM выбрать и на каких критериях основываться.
Отвечаем на главный вопрос: лучшей CRM-системой для малого и среднего бизнеса на настоящий момент является amoCRM. Поговорим об этом подробнее.

AmoCRM – что это такое?

аmoCRM — это система автоматического регулирования работы отдела продаж. Главная функция программы — это учёт всех сделок компании, всех клиентов и текущих продаж. Система хранит данные о клиенте, историю его взаимоотношений с компанией и файлы, относящиеся к ней.

Пользуясь амо срм, компания не может потерять данные клиента и ли его контакты — система удобно настроена на полный цикл взаимодействий компании с клиентом — от первого обращения до покупки товара или услуги.

AmoCRM – для какого бизнеса подходит система?

amoCRM — первое приложение для бизнеса, которое поставило во главу угла не потребности, как говорит сооснователь amo Михаил Токовинин, «мифической» компании, а интересы пользователя. Амо приносит пользу продавцам и руководителям отдела продаж, ведь именно они ежедневно работают с системой и могу по достоинству оценить все её преимущества.

Это готовое решение для малого и среднего бизнеса с удобным функционалом. amoCRM не требует установки на компьютер, обладает простым и эффективным функционалом, и, вместе с тем, большими возможностями индивидуальной настройки и доработки. amoCRM подходит и для крупного бизнеса, но это выбор компании. Большие корпорации чаще всего пишут свои CRM, основываясь на индивидуальной структуре предприятия, хотя amoCRM обладает всем необходимым и для их работы.

Обзор системы amoCRM

Интерфейс amoCRM

Интерфейс amo прост и интуитивно понятен. Пользователь проходит регистрацию в amoCRM и выбирает один из трёх тарифов: базовый, профессиональный или расширенный. Они различаются количеством контактов, количеством одновременно открытых сделок, местом на дисковом пространстве для документов и т. д. Система настраивается, отлаживаются карточки сделки, воронки продаж, подключаются источники поступления клиентов в компанию и способы общения с ними. О том, как настроить amoCRM и возможно ли сделать это самостоятельно читайте в нашей статье. После настройки и интеграций система готова к работе. Опишем рабочее пространство amoCRM.

С левой стороны окна пользователь amo видит меню — это и есть основные разделы работы системы. Поговорим о каждом из них:
1. «Рабочий стол»
Показывает директору компании, руководителю отдела продаж, сотруднику или другому ответственному лицу всю самую главную информацию о продажах в момент времени. Например, на рабочем столе можно посмотреть количество текущих сделок у каждого менеджера, число звонков, которые он сделал за определённый период времени, количество задач, поставленных на данный момент и многое другое. Всё это — данные для анализа, предоставленные пользователю в максимально удобном виде — это графики, таблицы, рейтинги, списки и сводки.
2. «Сделки»
В этом разделе находятся все сделки компании. Их можно вывести на главный экран как списком, так и в виде воронки продаж, которых в компании может быть несколько, в зависимости от её потребностей и количества сфер, в которые она вовлечена. Так, можно создать отдельные воронки для разных отделов, для товаров различных категорий и т. д.
3. «Задачи»
Раздел сообщает пользователю о текущих задачах и сроках их выполнения. Здесь же отображаются те задачи, которые просрочены и требуют немедленного выполнения. На каждую задачу можно поставить свой цветовой индикатор, их можно группировать по срокам и степени значимости. Работа с задачами наглядно показывает, что весь интерфейс amoCRM направлен на то, чтобы дифференцировать различные сделки, сделать их наиболее заметными для менеджера, чтобы ничего из сделок и контактов не потерялось.
4. «Контакты»
Раздел хранит все контакты юридических и физических лиц, которые когда-либо обращались в компанию. Это огромная база для маркетинговой активности, возможных будущих продаж и аналитики. В каждом контакте можно посмотреть всю историю взаимодействий и все относящиеся к контакту файлы и документы.
5. «Почта»
Подключение amoCRM к почте открывает для пользователей системы новые возможности. Вся почтовая переписка хранится в amo, и из самой же системы можно переписываться с клиентами по почте и делать рассылки.
6. «Аналитика»
Раздел предоставляет подробную аналитику по всем сделкам, которые компания когда-либо создавала и по всем клиентам, которых когда-либо вела. Удобные сводки, настраиваемые периоды для анализа и данные по каждому работнику.
Также внизу боковой панели находится кнопка чата сотрудников, в котором можно связаться с любым менеджером напрямую в системе по интересующим руководителя сделкам. И только для руководителей, которые являются администраторами системы, внизу меню доступен раздел «Настройки». Там можно настроить воронки продаж, фильтры отчётов, права доступа сотрудников к различным данным системы и т. д.

Что ещё умеет amoCRM

Ещё приложение умеет сканировать визитки и превращать их в карточки сделок, создавать веб-формы для помещения на сайт, отбирать письма по заданным алгоритмам и превращать самые подходящие для этого в сделки. Амо можно интегрировать с популярными мессенджерами Telegram и WhatsApp, подключить к социальным сетям ВКонтакте и Facebook, а также настроить сопряжение с самым популярным на сегодняшний день источников трафика и сделок — Instagram.

Таким образом, амо црм объединяет и работает автоматически со всеми возможными источниками клиентов. Любое личное обращение в компанию через социальную сеть автоматически конвертируется в сделку в amoCRM.

Возможности для сотрудников и руководителей

AmoCRM предполагает работу сотрудников двух уровней — администратора и непосредственно пользователь. Администратором может быть директор компании или руководитель отдела, чаще всего — отдела продаж. Пользователи — менеджеры, которые работают непосредственно со сделками. Работая в amoCRM, руководитель и менеджер обладают разными правами и выполняют разные задачи. Давайте разберёмся, какие задачи стоят перед каждым уровнем сотрудников и как amoCRM помогает им работать эффективнее.

Менеджеры создают и ведут сделки гораздо быстрее, чем в других программах или не используя их вовсе. amoCRM позволяет менеджерам следить за текущими задачами, общаться с клиентами напрямую из системы, экономить время документообороте и работе с почтой.

Руководители отделов и генеральные директора получают от amoCRM гибкость отчётов и аналитики, возможность моментальной оценки звонков сразу по нескольким параметрам: продолжительности, содержании, результативности. Всё благодаря телефонии, которая записывает каждый звонок и сохраняет его в системе. Нужно лишь выбрать наиболее подходящее предложение на рынке IP-телефоний.

Также РОП-ам легко отслеживать работу менеджеров через сделки и задачи, которые в них поставлены. Исходя из этого удобно планировать продажи и следить за работой отдела даже в отъезде.

Виджеты

Это большой раздел amoCRM, который включает в себя стандартные и дополнительные инструменты для работы в системе. Виджеты подключаются администраторами аккаунта компании в amoCRM и при необходимости дорабатываются сторонними интеграторами.
Так, компания может заказать разработку виджета, который будет искать брошенные сделки и автоматически ставить на них задачи или перемещать их по различным этапам воронки продаж в зависимости от текущего статуса сделки. Виджетов, как стандартных, так и разработанных партнёрами amoCRM — огромное количество. Чем больше полезных виджетов компания подключает к amoCRM, тем меньше времени её сотрудники тратят на рутину и больше клиентов они успевают обработать.

Плюсы и минусы amoCRM

Напоследок разберём, за какие особенности, качества и функции amoCRM любят, а за какие — не очень. Amo находится на рынке довольно давно и среди пользователей системы можно проследить чёткие позиции по достоинствам и недостаткам системы.

Плюсы

amoCRM любят и ценят за её простоту и удобство. Сама амо срм предлагает пользователям обучающие ролики, рассказывает об интерфейсе системы на различных мероприятиях. Если компания вместе с амо внедряет также индивидуальный пакет разработок партнёра-интегратора amoCRM, то партнёр проводит обучение сотрудников. В целом, разобраться в системе легко, пользоваться — тоже. Это очевидный плюс.

Кстати, к плюсам можно отнести и большое число официальных партнёров amoCRM. Для компаний, которые хотят доработать свою amoCRM, это означает множество дополнительных решений для достижения качества и автоматизации работы в амо.

Также одним из главных плюсов amoCRM можно назвать узкую заточенность под продажи, что хорошо подходит для быстро развивающихся молодых компаний, которым некогда налаживать систему многоступенчатых продаж самостоятельно.

Минусы

Система платная. У других CRM, например, у Bitrix24, есть бесплатные версии, хотя они и хуже. Также amoCRM в стандартном варианте мало предназначена для финансового учёта, для компаний, у которых есть стандартная запись при большом потоке клиентов. Однако система постоянно дорабатывается, выходят обновления, и партнёры-интеграторы тоже постоянно совершенствуют дополнительные решения.

Выводы

amoCRM — удобное решение для бизнеса, обладающее простотой интерфейса и гибкостью в плане доработки. В данный момент более удобной системы на территории СНГ не существует. Амо стала CRM мирового уровня и продолжает развиваться, полностью полагаясь на мнение своих клиентов.
Made on
Tilda