В названии данного пункта предлагаем больше внимания уделять слову «возможности». В предыдущих пунктах мы уже говорили, что наличие точек роста и умение быстро их выявлять — ключ к успешности бизнеса. Для того, чтобы полностью реализовать потенциал вашего бизнеса, вам нужны надёжные инструменты и СRM-система является той базой, фундаментом, которая сосредотачивает в себе все нужные вам инструменты, безусловно, сама, являясь одним и самых эффективных способов сделать бизнес успешнее. Давайте разберем реализацию дополнительной возможности для роста бизнеса с помощью одной из функций, внедрённых в СRM-систему.
Представим, что у вас бизнес по продаже и доставке цветов. Все заказы ваших клиентов, как правило, будут приурочены к каким-то определённым памятным для них датам. Если у вас есть CRM-система, то вы можете сохранить все данные по клиенту в одном месте, включая, к примеру, дни рождения, главные праздники и т. п., ставя себе напоминания связаться с ними в определённое время. А затем, по прошествии этого времени, просто отправить в подарок открытку-поздравление с памятным днём и подарить скидку на следующую покупку. Кстати говоря, здесь, скорее всего, вашим менеджерам тоже не придется ничего делать вручную. В самой системе есть функция автоматической отправки СМС, сообщений в мессенджеры и почтовых сообщений клиентам по определённым условиям: срабатывает триггер при переводе на следующий этап воронки продаж, триггер, привязанный к дате в карточке клиента или еще к какому-нибудь обстоятельству, и система сама отправляет нужному контакту сообщение в важную для него дату.
Так вы покажете своим клиентам, что помните о важных для них событиях, а клиент, в свою очередь, вспомнит о вас, когда решит снова порадовать кого-то из близких красивым букетом. Количество лояльной базы будет расти вместе с вашим бизнесом.
Чаще всего, клиенты iFabrique приходят к нам в момент, когда их клиентская база растёт, гугл-таблицы начинают тормозить под большим объёмом данных и затруднять работу. К тому же, им хочется внедрения дополнительных функций, которых просто не найти в таблицах. К примеру, продолжая нашу аналогию с цветочным магазином, им может понадобиться функция уведомления/напоминания, так как работа в данной сфере бизнеса тесно связана с договорённостью с клиентами на определённое время и дату. В гугл-таблицах продавец может только создать макрос, чтобы отсортировать время и дату в порядке возрастания, но функционала напоминаний там нет. Если компания, которая строит свой эффективный бизнес, хочет обеспечить самый лучший сервис для клиентов, то она безусловно должна учитывать свою собственную эффективность. Без CRM достичь подобной эффективности крайне трудно по многим причинам, но главной из них будет тот факт, что львиная доля времени менеджеров компании будет уходить на рутинные процессы, что со временем, безусловно, скажется и на уровне сервиса для клиентов. Это будет тормозить рост и снижать качественность сервиса компании, чем бы она ни занималась и в какой бы сфере бизнеса она ни работала.