Следующая ключевая ошибка, о которой стоит сказать — это отсутствие статистики и аналитики тех действий пользователей, которые заходят в боты. Смотрите. Вы гениальный маркетолог. Вы создали идеальный сценарий, по которому проходят пользователи. А, что случится, если пользователи не будут ходить по этому боту так, как вы запланировали? Если вдруг у вас не настроена аналитика по переходам внутри бота, то всё что вы создали не имеет никакой ценности. Это просто интересная игрушка, в которую будут заходить пользователи, теряться в ней и не совершать тех действий, которые изначально запланированы в чат-боте.
Многие заказчики приходят и говорят: «Нам нужен чат-бот, который будет продавать наши услуги. Как думаете, сможет ли робот продать лучше, чем человек?» Нет, конечно, не сможет.
Поэтому разрабатывая чат-бота, предусмотрите такой сценарий, чтобы он мягонько, заботливо и на руках принёс заказчику лида (потенциального клиента). А клиент со своей стороны либо самостоятельно, либо с помощью отдела продаж качественно обработал входящую заявку.
С помощью каких инструментов вы можете это сделать? Как минимум, внутри чат-бота вы можете зашить модуль сбора заявок. Потенциальный клиент оставляет номер телефона, ссылку на свой Telegram-профиль. И эта заявка автоматически отправляется либо в CRM-систему, либо в чат отдела продаж. После чего уже с ним идёт взаимодействие внутри компании.
Второй вариант. Это когда клиент прошёл определённую цепочку, ответил на какое-то количество вопросов, получил все казалось бы ответы, но почему-то не совершает покупку. Как вы думаете почему он не совершает покупку? Наверняка у него есть какие-то возражения. Вы можете настроить цепочку, которая обрабатывает эти возражения. И в конце этой цепочки пригласить клиента на тестирование, консультацию по пробному продукту, который продаёт ваш бизнес. Используйте это, и конверсия обязательно повысится.
Вы наверняка знаете, что не бывает универсальных сценариев для рекламы, написания продающих постов, в том числе и для чат-бота. Каждый чат-бот создаётся индивидуально. Бизнес-процессы нужно изучить буквально до мелочей. В частности, нужно, чтобы вы понимали, что происходит когда клиент к вам обращается. Что происходит, если клиент вдруг не захотел покупать в моменте. Что вдруг будет, если клиент купил что-то и он хочет что-то ещё. Что именно вы ему дадите в случае повторных продаж.
Необходимо будет побеседовать с заказчиком, выяснить всю цепочку клиента от момента заинтересованности до момента повторных продаж и в уязвимые места вставить чат-бота с его автоматизацией. Вы убедитесь сами насколько это облегчит жизнь вашему клиенту и насколько ценны будете вы как сотрудник для него. Потому что любой бизнес стремится к сокращению издержек и увеличению прибыли. А именно вы ключевая фигура в этом взаимодействии. Вы влияете на работу этого бизнеса через чат-бота. Если вы не продумаете какой-то элемент в чат-боте, бизнес так и будет работать по привычной схеме.
При разработке бота стоит учесть, что в него будет заходить и холодный, и тёплый и даже горячий трафик, которому вообще не нужно ничего объяснять, а просто вовремя подсунуть ссылку на товар либо услугу. И если вы в своём боте не учтёте сервисные функции, сбор обратной связи, связь с администратором бота, то та аудитория, которая захочет пообщаться с вашим брендом, она растворится в боте (не получит отклика) и поэтому не купит у вас впоследствии.