БЛОГ IFABRIQUE

Психология маркетинга: пять советов для бизнеса, создающего устойчивый бренд

Сегодня мы разберём пять психологических приёмов, которые помогут маркетингу вашей компании
Крупные компании, которые активно присутствуют в нашей жизни в качестве крупных брендов, как никто знают способы привлечения и удержания нашего внимания. Какими психологическими приёмами они пользуются? Как им удаётся мотивировать нас на совершение покупки и создание устойчивого имиджа в нашем сознании? Вот пятёрка самых популярных психологических приёмов маркетинга, и наши советы по их использованию:

Рассказывайте истории и создавайте яркие образы

Сторителлинг как инструмент маркетинга
Сторителинг — это один из самых главных инструментов маркетинга. Они придают вашему бренду смысл и доносят до клиента не просто продукт, а идею — понятие о том, что? используя ваш продукт, он поступает правильно.

Этот пример хорошо развивается на примере многочисленных рекламных компаний M&M's, каждая из которых рассказывает определённую историю из жизни знакомых нам персонажей-образов.

Используйте феномен «иллюзии частотности»

Феномен Баадера-Майнхоф
Наверняка многим из вас знаком феномен Баадера-Майнхоф, также известный как «иллюзия частотности» — это когнитивное искажение, при котором недавно полученная информация, которая повторяется снова спустя некоторое время, воспринимается человеком как необычайно часто повторяющаяся.

Зная об эффекте «иллюзии частотности», можно распределить свою рекламу по каналам, в которых клиент будет видеть вашу компанию наиболее часто. Со временем, среди схожих предложений, он будет чаще замечать именно ваше, так как уже видел его раньше. Проанализируйте себя, какие товары вы видите чаще благодаря феномену Баадера-Майнхоф?

Обратите внимание на антропоморфизм в рекламе

Антропоморфизм как инструмент маркетинга
Здесь мы снова вернёмся к M&M's, но рассмотрим маркетинг данного продукта под другим углом. Это персонажи — с которыми ассоциируются у нас с продуктом, и их «человечность», которая позволяет нам ассоциировать себя с ними. Так, вы создаёте символ бренда — персонажа, который будет ассоциироваться с вашим продуктом и представлять вашу компанию в рекламных акциях и компаниях.

Примеров можно привести множество: кукурузные палочки Cheetos и тигр Честер, динозавр Дино и йогурт «Растишка», молоко «Простоквашино» и персонажи известного советского мультфильма.

Страх потери — ключ к удержанию клиентов

Тестовый период amoCRM
Даниел Канеман в своей книге «Думай медленно… решай быстро» высказал следующую теорию: «Потеря средств останавливает клиента — а желание обладать этой вещью редко является сильнее». То есть, от покупки вашего продукта, человека часто отталкивает нежелание расставаться с собственными деньгами. И это является проблемой для нас, заинтересованных в том, чтобы продать ему наш товар.

Решение — бесплатные пробные периоды. Если ваш продукт хорош, то клиенты захотят сохранить связь с сервисом или устройством, которое они полюбили. Так психология маркетинга обходит страх потери.

Эффект приманки

Эффект приманки в маркетинге
Древний, как мир приём, берущий своё начало на первых рынках в истории человечества. Его суть заключается в иллюзиях с ценой. Если вы хотите, чтобы у вас купили определённый продукт по цене, которая предпочтительна для вас — используйте эффект приманки, сравните этот продукт с тем, цена на который искусственно завышена. Так ваше предложение будет более выгодным.

Этим приёмом часто пользуются рестораны и сервисы с большим прайс-листом, ставя в списке товаров рядом с самыми часто продаваемыми продуктами те товары, которые стоят наиболее дорого.

Вывод

Эти психологические приёмы помогут вашему бизнесу стать более заметным и привлекательным для клиента. Помните: реклама и маркетинг построены на очень простых законах психологии, в которых нужно разбираться и совершенствоваться, чтобы эффективно применять их работу на практике. Так, вы создадите устойчивый бренд компании, которая всегда видна своим клиентам и предлагает им именно тот продукт, который им нужен по лучшим ценам.