БЛОГ IFABRIQUE

Что делать, если ваш онлайн-бизнес не приносит дохода?

Говорим о причинах провалов онлайн-бизнеса в самые лучшие для него времена и о том, что делать для того, чтобы бизнес в сфере онлайн стал успешным в короткий срок
У вас компания в сфере онлайн-услуг, и ваш бизнес не работает? Казалось бы, именно в вашей сфере сегодня всё должно быть лучше всех: целевая аудитория существенно расширилась и сидит по домам в поиске ваших услуг. Сервисы доставки, онлайн-образование, стриминговые сервисы, онлайн фитнес-клубы и другие компании, заточенные под сферу онлайн-услуг, сегодня востребованы как никогда. Но почему работа в этой сфере зачастую не приносит дохода? Разбираемся в причинах нерентабельности онлайн-бизнеса и говорим, что делать, чтобы всё заработало в блоге на ifabrique.ru.

Почему бизнес в сфере онлайн не работает? Главные причины

Прежде чем говорить, что бизнес не пошел, и всё совсем плохо, разберитесь в причинах провала и низких продаж. Зная причины неудачи, вы получаете материал для анализа и базу для будущего развития. Вот самые частые причины провала бизнеса в сфере онлайн:

1. Не выстроена чёткая структура компании и отдела продаж

Когда отдельные части механизма не выполняют свои основные функции — весь механизм стоит на месте или разваливается. Поэтому важно, чтобы ваш бизнес работал как часы, все отделы знали, что делать и как вести клиентов к успешным продажам.

2. Нет быстрой связи с клиента с конкретным сотрудником, который занимается его сделкой

Менеджеры, особенно при большом потоке входящих клиентов (а в нынешних реалиях он и правда очень большой), часто не знают, какого именно клиента они должны взять себе на попечение и как с ним удобно и быстро связываться. Начинается путаница в сотнях сообщений их нескольких социальных сетей одновременно, что снижает вероятность быстрой и успешной продажи в разы.

3. Нет маркетинговой активности

А что если клиенты о вас просто не знают? Многие компании попросту не обращают внимания на свой маркетинг и продвижение бизнеса, а это — важная часть деятельности успешной компании.

4. Невозможно анализировать и грамотно распределять расходы

Вы часто не понимаете, сколько и на что тратите без возможности анализировать все показатели работы компании за определенный период? Тогда ваш бизнес обречён, ведь плохой анализ работы бизнеса — это невозможность планировать и грамотно тратить, что ведёт к краху компании.

5. Не внедрены сервисы, которые помогают сотрудникам работать быстрее и эффективнее

Часто менеджеры по продажам тратят большинство своего времени совсем не на продажи. Они занимаются подготовкой документов, оформлением отчётов, заполнением данных клиента в различных внутренних системах. Если ваша компания хочет быть успешной — это всё должно уйти в прошлое и лечь на плечи компьютера, а не человека, основная обязанность которого — продавать, а не копаться в документах.

Как решить проблемы бизнеса в сфере онлайн и сделать его успешным?

Теперь детально разберём решения перечисленных выше проблем. Мы будем говорить о конкретных инструментах, и, чтобы вам было проще, кратко описывать из в этой статье, и ссылаться на наши прошлые материалы, в которых мы разбираем работу полезных приложений, сервисов и систем подробнее. Итак, вот пять главных решений для успешной работы бизнеса в сфере онлайн:

1. Внедрение CRM-системы, настройка воронки продаж и выстраивание чётких бизнес-процессов внутри компании

Чтобы компания работала как часы нужно сделать всего две вещи: внедрить CRM-систему (мы, кстати, рекомендуем amoCRM — она простая и удобная), и грамотно выстроить структуру работы отдела продаж компании. Так, клиенты будут автоматически распределяться между менеджерами, заявки будут обрабатываться быстрее, а все циклы взаимодействий с клиентом будут прописаны в чёткой структуре воронки продаж.

Мы уже писали о настройке amoCRM на нашем сайте, а также рассказывали, что нужно делать для чёткой работы отдела продаж вместе с внедрением CRM. Прочтите и примените на практике!

2. Интеграция CRM со всеми источниками связи менеджера по продажам и его клиентов

Чтобы ваш бизнес не путался в сотнях входящих сообщений от клиентов из различных источников, CRM можно интегрировать с социальными сетями, почтой и телефонией. Таким образом, сообщения от одного клиента из различных источников будут сохранятся в карточке сделки этого клиента в amoCRM. Менеджер сможет коммуницировать с клиентом прямо из системы, что существенно облегчит его работу.

3. Настройка грамотной таргетированной рекламы и рассылок на определённом этапе взаимоотношений с клиентом

Поддерживайте свой маркетинг в тонусе с помощью amoCRM на важных для вас этапах воронки продаж, запускайте таргетинг и рассылку для тех, кто вам важен как потенциальный клиент, и анализируйте расходы на рекламу с помощью дополнительных сервисов.

4. Интеграция вашей CRM с сервисами сквозной аналитики

В этом блоге мы подробно описывали принципы работы Roistat и Calltouch — сервисов, которые направленны на тотальный контроль рекламных бюджетов и анализ маркетинговой активности компании. Подробные отчёты, сотни показателей эффективности маркетинга и менеджеров.

5. Интеграция CRM со специальными сервисами и виджетами для ускорения работы отдела продаж

К amoCRM можно подключить огромное количество разработок её партнёров и интегрировать в работу системы различные виджеты и решения для повышения эффективности каждого сотрудника. Так, на ifabrique.ru мы подробно разбирали принцип работы виджета автоматической генерации документов, а в больших обзорных материалах о amoCRM, можно найти ещё больше информации о подобных решениях.

Вывод

Вы работаете в самой прогрессивной области бизнеса, и вам просто необходимо выстраивать работу компании с учётом всех трендов в организации работы бизнеса и автоматизации отдела продаж. В этой статье мы представили лишь главные инструменты для решения главных проблем бизнеса, работающего в онлайн-сфере. Внедряйте новые решения и помните: сейчас ваше время, и его нужно грамотно использовать!