Roistat – зачем нужна система сквозной аналитики?

В этой статье мы расскажем, что такое система сквозной аналитики, зачем нужен Roistat в 2020 году и в чём отличие сквозной аналитики от веб-аналитики и как она работает.

Содержание

Roistat в 2020 году

Зачем нужен Roistat и какие проблемы можно решить с помощью сквозной аналитики

Рынок товаров и услуг в России очень обширен. Чтобы конкурировать с другими компаниями за клиентами, бизнесу нужны хорошие отделы продаж и маркетинга. Компании, которая ведёт множество маркетинговых мероприятий одновременно, вместе с тем продвигая свой продукт с помощью различных маркетинговых инструментов, очень сложно оценить эффективность каждого из них.

Для этого приходится составлять графики, проводить часы в вычислениях окупаемости инвестиций, в общем, тратить время, которое предназначено для развития бизнеса и работы с клиентами. Roistat решает эту и многие другие проблемы. По сути, сквозная аналитика нужна компании, в трёх случаях:

  • Когда у неё физически мало заявок. Это проблема эффективности рекламы и продвижения компании, которая не понимает, на что уходят деньги.
  • Следующая проблема противоположна первой — это большое количество заявок, однако подавляющее большинство из них не являются целевыми. Так, компании нужно понять, какой источник рекламы привлекает такое количество нецелевых лидов и как исключить их приток в будущем.
  • И, наконец, это неэффективная работа продавцов с клиентами. Компании не хватает качественного контроля отдела продаж. Продажи — процесс сложный и многогранный. Мало завести клиента на сайт компании, главное — продать ему свой продукт.

Каким компаниям подходит Roistat?

Отметим, что система сквозной аналитики Roistat подходит компаниям, которые максимально автоматизировали работу отделов продаж, грамотно выстроили бизнес-процессы внутри компании и хотят получить полную картину эффективности компании с помощью сквозной аналитики. Другими словами, Roistat подходит только тем компаниям, которые обладают объёмом структурированной и систематизированной информации.

Чаще всего данные берутся из CRM-cистем, таких, как Битрикс 24 или amoCRM, куда загружена вся информация о клиентах и этапах работы с ним. Даже небольшие компании сегодня переходят на использование CRM систем, ведь они настраиваются под индивидуальные потребности компании и экономят время и деньги.

Также Ройстат интегрируется с Таблицами от Google, 1С, различными системами учёта товаров, например с Мой склад и позволяет анализировать денежные и маркетинговые показатели из всех источников интеграции одновременно.

Как внедрение Roistat решает проблемы компании?

Для начала разберём, какие инструменты используют маркетологи для контроля за бюджетами и эффективностью рекламы.
Инструменты маркетолога без системы сквозной аналитики
Яндекс Директ
С помощью аналитики в Директе можно посмотреть показы, клики, CTR, среднюю стоимость клика, и т. д. Однако, метрики в Директе не содержат пункта по прибыли, а показатели «Сумма» и «Источник продажи» не дают маркетологу полной картины, ведь именно прибыль является основным результатом работы маркетолога.
Яндекс Метрика и Google Analytics
В Метрике настраиваются конверсионные и ретаргетинговые цели. Именно конверсионные цели используются маркетологами для определения эффективности. Конверсия -действие клиента, которое расценивается компанией как целевое. Например, клик по кнопке заказа или заявка в форме обратной связи. Соответственно, в Метрике можно отследить конверсию и проанализировать все связанные с показателем данные.

Однако, оформление заявки — это ещё не продажа. Поэтому данные не могут быть полностью актуальны, ведь данные сервисы хорошо справляются со своей основной задачей — web-аналитикой. Для полной картины эффективности рекламы и продаж нужен сервис сквозной аналитики. И здесь на помощь бизнесу приходит Roistat.

Чем веб-аналитика отличается от сквозной аналитики

У систем веб-аналитики есть большой минус — они не интегрируются с CRM-системами, то есть в них можно узнать всё о клике и целевом действии на сайте, но нельзя проследить дальнейшие этапы работы с данной заявкой.
Roistat сквозная аналитика
Сквозная аналитика объединяет в себе не только информацию о каналах поступления лидов, но и анализирует этапы, связанные с работой отдела продаж. Roistat формирует отчёт, в котором анализирует информацию из всех рекламных каналов компании, статистику сайта, входящих звонков и работы менеджеров в CRM.

Таким образом, компания получает подробный анализ своих продаж. Roistat выводит информацию по всем рекламным каналам, заявкам, считает цену клика, говорит о всех расходах на маркетинг и анализирует окупаемость инвестиций.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при формировании рекламной стратегии

Отобрать целевую аудиторию
Когда маркетолог настраивает рекламу, запускает её и встречает огромный поток входящего трафика, то его основная задача — отсечь нецелевую аудиторию и сформировать ЦА. Roistat позволяет анализировать ключевые фразы, которые не приносят заявок, но требуют расходов.
Следующая проблема – таргетирование аудитории
К примеру, если компания работает только в пределах Москвы, то ей не нужен трафик из Владивостока. Здесь Ройстат помогает бизнесу таргетингом по геолокации. Также в сервисе доступен временной таргетинг, а также распределение по устройствам, с которых пользователи заходят на рекламу компании и т. д.

Как Roistat помогает стимулировать продажи?

Мы уже сказали, что доступность всех данных в системе сквозной аналитики имеет решающее значение для последующих продаж. Так, покупая квартиру, потенциальный клиент может несколько раз зайти на сайт компании-продавца по целевому запросу. После этого клиент будет сравнивать различные предложения конкурентов, заходя на другие сайты и изучая рынок недвижимости. На данном этапе, важно, чтобы клиент попросту вас не забыл, поэтому необходимо поддерживать с ним коммуникацию, используя «догоняющую» рекламу.

Так, вы поддержите интерес к вашему продукту и не дадите клиенту забыть о вас, даже когда продажа будет завершена. Это хороший способ поддержания коммуникации с клиентом, но не забывайте, что самым важным для вас действием клиента будет поисковый запрос, по которому он перешёл на ваш сайт. Остальное — игра на удержание лида.

Что такое Ловец лидов?

Прочитав предыдущий пункт, вы можете задаться вопросом: «Как удержать клиента на сайте?» Чтобы конверсия сайта росла, маркетологи применяют множество инструментов и приложений. Одним из самых эффективных является ловец лидов — всплывающее окно, которое появляется на сайте, когда пользователь заходит на него или желает покинуть страницу.

Так, в данном всплывающем окне можно предложить клиенту бесплатную услугу в обмен на его данные для дальнейшей работы с ним. Это может быть чек-лист, консультация со специалистом, — всё, что угодно, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.

Roistat предлагает установить на сайт своих клиентов ловцы лидов — это будет ещё одним источником заявок и аналитики конверсии сайта. Статистика говорит, что ловцы лидов способны повысить конверсию сайта в среднем на 5−7%. Roistat включает интеграцию ловца лидов со всеми интегрированными в систему сквозной аналитики сайтами на расширенных тарифах. О них мы поговорим позже.

Основные (ключевые) метрики Roistat

Roistat предлагает своим пользователям около 40 основных параметров, по которым производится аналитика маркетинга и продаж в компании. Вот некоторые из них:
Основные метрики Roistat
Маркетологу нужно лишь поставить «+» напротив нужной ему метрики и посмотреть аналитику по ней. Так, в два клика можно узнать статистику по среднему чеку в компании, а ещё — сразу же выгрузить данную информацию в виде файла Excel, например, чтобы предоставить отчёт руководству.

Тарифы Ройстат

Roistat предлагает своим пользователям выбрать один из четырёх тарифных планов: «Старт», «Базовый», «Профи» и «Бизнес». Поговорим о каждом из них подробнее.

Тариф «Старт» включает в себя возможность вести один проект, подключая к аналитике неограниченное количество сайтов. На стартовом тарифе можно анализировать до 50 000 визитов со всех интегрированных сайтов — его цена составляет 243 рубля за день использования. Стоимость расширенной версии тарифа — 423 рубля в день.
«Базовый» тариф предоставляет возможность вести три проекта одновременно и контролировать уже 250 000 визитов со всех подключённых сайтов, количество которых также не ограничено. «Базовый» стоит 643 рубля в день.

Тариф «Профи» предполагает ведение до семи разных проектов одновременно. Система анализирует 500 000 заходов на сайты, а стоимость тарифа — 1 010 рублей за один день.

Самый мощный тариф от Roistat — «Бизнес». 15 проектов, анализ двух миллионов посетителей на неограниченном количестве интегрированных сайтов и 1 577 рублей за день использования системы сквозной аналитики.

Отметим, что у каждого тарифа Roistat есть расширенные версии. Расширенную версию тарифа дополняют: подключение Ловца лидов на все интегрированные с Roistat сайты, функции обратного звонка, емейлтрекинга, сплит-тестирования, мультиканальной аналитики и возможности брендирования системы под свой проект. В таком случае, цены на использование Roistat за день составят: 423 рубля для «Старта», 990 для «Базового», 1 390 для «Профи» и 2 477 для «Бизнеса».

Также Roistat предоставляет скидку в размере 15% при покупке лицензии сразу на год, а ещё сквозную аналитику можно попробовать бесплатно — период бесплатной пробной версии системы составляет 14 дней.

Итог

Процесс интеграции Roistat большой и трудоёмкий. По сути, это не Ройстат интегрируется с компанией, а компания и её сайт и маркетинг интегрируются в систему, созданную Roistat. Сквозная аналитика значительно облегчает работу отделов маркетинга и продаж, а также позволяет компании контролировать бюджет и работать точно на целевую аудиторию и её удержание с помощью проверенных инструментов.