CRM для автобизнеса — готовое решение от iFabrique!
Компания iFabrique разработала готовое решение для автобизнеса, в которое входят настроенные воронки продаж, прописанные бизнес-процессы, настроенные карточки клиента специально для бизнеса, который занимается продажей автомобилей
В этом разделе мы познакомим вас с amoCRM для автобизнеса, расскажем о воронках продаж и покажем, как это работает! Решение CRM для автобизнеса направлено на увеличение конверсии, среднего чека и повторных продаж. Директор iFabrique, в свое время, лично отработал 12 лет в отделах продаж Jaguar & Land Rover, в крупнейших дилерских центрах Санкт-Петербурга. Поэтому мы прекрасно понимаем, какая CRM действительно нужна автодилерам!
В результате проработки бизнес-процессов в автобизнесе, специалисты iFabrique разработали несколько воронок продаж, которые нужны для эффективной работы непосредственно с продажами автомобилей.
Воронка для новых продаж
Эта воронка предназначена для ведения продаж новых автомобилей. Каждая заявка от потенциального клиента фиксируется здесь, и менеджер должен довести её до конечной продажи. Всю необходимую информацию о данной сделке можно увидеть слева, в специально настроенных под автобизнес полях.
Главная задача менеджера — продать следующий этап воронки продаж и довести клиента до успешной продажи. Вот какие этапы мы разработали в воронке новых продаж:
Поступила новая заявка
Согласован визит
Выявлены потребности
Проведена презентация
Согласован тест-драйв
Состоялся тест-драйв
Расчёт авто готов
Получены возражения
Возражения отработаны
Передано в кредитный отдел
Кредит одобрен
100% оплата получена
Оплата одобрена
Приемка б/у автомобилей / Trade-In
В этой воронке мы описали бизнес-процесс приёма автомобиля в Trade-In и его дальнейший путь до момента покупки его самим дилером. Мы сделали так, чтобы менеджер контролировал каждый этап и быстрее доводит клиента до продажи.
Цель воронки — прийти к согласованной дате выкупа автомобиля как можно быстрее и качественнее с точки зрения работы менеджера.
Этапы:
Новая заявка получена
Получена информация об автомобиле
Проведена первичная оценка
Согласована встреча
Встреча состоялась
Проведена диагностика
Согласована дата выкупа
Работа с клиентской базой
С помощью данной воронки мы настраиваем процесс коммуникации компании с базой своих клиентов. Отдельное внимание обращаем на клиентов, которые в своё время отказались от покупки и теперь их нужно подогревать рекламой или письмами с полезным контентом.
Этапы:
Был отказ от покупки
Отправлено спецпредложение
Звонок проведён
Получен ответ от клиента
Продажа б/у автомобилей
Данная воронка собирает все заявки с сайта компании по форме покупки б/у автомобилей. Здесь менеджеру важно провести тест-драйв и детально проработать возможность покупки клиентом автомобиля, чтобы она состоялась. Инструменты: встречи, презентации, задачи, постоянная связь с клиентом.
Этапы:
Поступила новая заявка
Согласована дата тест-драйва
Визит состоялся
Получены возражения
Возражения отработаны
Передано в кредитный отдел
Кредит одобрен
Дата сделки согласована
Продажа аксессуаров
Эта воронка важна для увеличения среднего чека компании. Основная задача менеджера — продать клиенту аксессуары к приобретаемому авто. Главное — согласовать сделку и быстро продать клиенту необходимые ему товары.
Этапы:
Поучена новая заявка
Сделка согласована
Передано в оплату
Оплата получена
Воронки для продаж дополнительных услуг клиенту
Важно не только продавать клиенту новые товары и услуги, но и работать с продажей дополнительных услуг, увеличивая тем самым ассортимент продуктов, который может предложить компания, а также средний чек продажи.
Продажа страховых услуг и кредитных продуктов
Мы разработали данную воронку для первичной продажи страховки автомобиля. Важно сохранить всю необходимую информацию об автомобиле и страховой компании, быстро продать клиенту следующий этап и услугу.
Этапы:
Заявка на продление страховки
Данные об автомобиле получены
Документы отправлены клиенту
Оплата получена
Нулевое техническое обслуживание
Здесь автоматически создаются сделки клиентов, которым нужно пройти нулевое техническое обслуживание спустя какое-то время после продажи нового автомобиля. Главное — связаться с клиентом спустя три месяца после продажи авто и назначить дату ТО.
Этапы:
Автомобиль приобретён
Ориентировочный срок НТО
Согласована дата ТО
Контроль качества
Воронка предназначена для улучшения NPS компании и получения качественной обратной связи от клиента, воспользовавшегося услугами автосалона. Максимально быстро работаем с успешно завершёнными сделками и не позволяем клиенту забывать о вас, а также анализируем полученную обратную связь для улучшения качества обслуживания.
Этапы:
Состоялась успешная сделка
Прошло время контроля качества
Сервис и запчасти
Воронка, которая описывает важный бизнес-процесс по оказанию сервисных услуг. Здесь нам важно взаимодействовать с автовладельцем максимально быстро, а также быть на связи со страховой компанией в согласовании с необходимыми документами и счетами и быстро довести весть процесс до завершения.
Этапы:
Поступила новая заявка
Согласована дата первичного осмотра
Первичный осмотр состоялся
Акт первичного осмотра отправлен
Акт первичного осмотра согласован
Запчасти заказаны
Запчасти получены
Автомобиль отправлен в сервис
Внутренний разбор состоялся
Акт внутреннего разбора отправлен
Акт внутреннего разбора согласован
Калькуляция отправлена на согласование
Калькуляция согласована
Запчасти получены
Ремонт произведён
Ежегодное техническое обслуживание
В воронке автоматически создаются сделки клиентов, купивших новые или б/у автомобили, с целью контроля проведения ежегодного технического обслуживания. По постоянным клиентам сделки создаются автоматически с ежегодным интервалом. По новым клиентам сотрудник может корректировать дату ТО. amoCRM помогает продавать услуги Сервиса как новым клиентам, так и постоянным.
Этапы:
Ожидание ТО
Две недели до ТО
Согласована дата ТО
Что вы получаете с решением для автобизнеса
Подробную аналитику продаж каждой услуги и сервиса. amoCRM позволяет анализировать продажи работу как компании в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.
История отношений с клиентом сохраняется в системе. В чатах карточек сделки будут сохраняться все взаимодействия с клиентом: переписка во всех каналах общения, отправленные письма и документы, изменения статусов сделки и т. п.
Омниканальный режим работы менеджера в одном окне. Менеджерам проще вести клиентов в едином окне amoCRM и эффективнее работать с каждым из них, увеличивая средний чек и повышая конверсию продаж.
Настроенные бизнес-процессы компании. Каждый бизнес-процесс компании детально прописан, и для каждого из них создана отдельная воронка продаж, с помощью которых менеджерам будет удобно продавать, руководителям — удобно анализировать продажи, компании в целом -продавать быстрее и в больших объёмах.