Сравнение amoCRM и Битрикс 24

Что лучше, amoCRM или Битрикс 24? Какую CRM выбрать для отдела продаж, а какую — для управления всей компанией? На эти и другие вопросы отвечаем в сравнительном обзоре двух систем.
Сравнение amoCRM и Битрикс 24
Прежде чем начать, отметим, что Битрикс и amoCRM следует сравнивать лишь отчасти, так как каждая из них заточена под разные задачи: Битрикс больше подойдёт для крупного бизнеса, а амо — для молодых и быстрорастущих компаний, только выстраивающих свой отдел продаж, но также нацеленных на максимальную оптимизацию. Итак, давайте поговорим о каждой CRM подробнее.

amoCRM

amoCRM — это облачная СРМ, предназначенная для работы отделов продаж малого и среднего бизнеса. Внедряя амо в компанию, можно выбрать из трёх стандартных тарифов — Базового, Расширенного и Профессионального. Тарифы amoCRM отличаются между собой объёмом дискового пространства, числом пользователей, количеством сделок, которые можно вести в системе одновременно и ещё рядом параметров.

Также можно подключить систему на пробный период, который составляет две недели. Говоря о ценах каждой из систем, будем ориентироваться на минимум — в amoCRM минимальная цена за одного пользователя составляет 499 рублей в месяц.

Всё общение с клиентами в amoCRM настраивается с помощью платных или бесплатных виджетов, которые интегрируют мессенджеры, почту, телефонию и другие каналы общения с покупателями услуг компании. Внутренние же коммуникации осуществляются в карточках сделки каждого клиента, в чате системы, а также в корпоративном amo-мессенджере, что делает систему более мобильной.

Интерфейс amocrm прост, и базовые версии системы не требует обучения пользователей amoCRM — он понятен и без дополнительных инструкций. Однако, система amoCRM хороша тем, что её можно дорабатывать — этим занимаются многочисленные партнёры амо, внедряя и настраивая как стандартные решения, так и разрабатывая свои, оптимизируя систему под индивидуальные требования компаний.

Битрикс 24

В отличие от амо, Битрикс 24 доступен в двух версиях: облачной и «коробочной», которая устанавливается на компьютер и не требует подключения к интернету — это, в определённых обстоятельствах, можно назвать преимуществом. Также у Битрикса есть бесплатное решение, которое подходит компаниям, где меньше 12 сотрудников. Если же говорить о минимальной цене на платные тарифы, то она составляет 990 рублей за месяц использования.

Также к плюсам Битрикса можно отнести и наличие встроенной почты, а общаться внутри системы можно с помощью социального чата и звонков, в том числе и видео.

Основным минусом Битрикс 24, во многом перекрывающим плюсы, является громоздкий интерфейс, в котором не разобраться без встроенного бота, просмотров видео, обучающих пользоваться системой, и вебинаров. Возможности доработки системы также ограничены, а партнёрская программа Битрикса развита не так хорошо, как у амо, что существенно сокращает количество актуальных решений на рынке.

Сходства и различия amoCRM и Битрикс 24

Проведя общее сравнение, разберём основные сходства и различия amoCRM и Битрикс 24. Уточним, что в данном разделе будем говорить не только об интерфейсе, о ни об образе программ и их предназначении в целом.

Различия amoCRM и Битрикс 24

Главное различие амо и Битрикса — в направленности. Битрикс представляет собой большую систему для управления всем процессами, происходящими в компании. Сама CRM — это лишь часть общей сети — её нельзя интегрировать отдельно. Амо же заточена только под продажи и её интерфейс как для сотрудников, так и для руководителей максимально прост: одни могут полностью вести клиента через все этапы взаимоотношений с ним по воронке продаж, другие — проводить комплексный анализ работы отдела продаж с помощью инструментов системы.

Битрикс же в своей стандартной версии более сложен, он включает в себя многие дополнительные функции, такие как: создание обособленных групп со своими целями и задачами, учёт оставшихся на складе товаров (в амо этом можно сделать только, интегрируя систему со сторонними сервисами), возможность создания отдельных каталогов товаров и т. д.

Соответственно, чёткое позиционирование амо как лучшей CRM для отдела продаж, обязывает систему подходить к продажам более детализированно, с наличием множества функций, котрорые отсутствуют в CRM Битрикс 24: автозаполнения тегов, определённых фильтров для поиска сделок и данных.

Сходства amoCRM и Битрикс 24

В этом разделе мы будем говорить преимущественно о стандартных функциях CRM, таких, как возможность создания отчётов по каждому или нескольким из менеджеров, функции обмена с клиентом сообщениями, документами и аналитикой напрямую из CRM, сохранение истории взаимодействий с клиентом, хранение базы клиентов в общем облаке, возможность ставить задачи и оставлять комментарии.

В обоих системах достаточно развитая система аналитики, можно настраивать этапы воронки продаж под нужды компании, планировать деятельность отдела продаж, исходя из данных системы. Битрикс и amoCRM — системы, которые обладают все необходимые функции для управления компанией, недаром их считают лучшими в России CRM на данный момент.

Что лучше, amoCRM или Битрикс 24?

И, наконец, ответим, какая CRM система лучше — Битрикс 24 или amoCRM. Ответ будет состоять из двух частей: если у вас небольшая компания, которой нужно быстро и удобно выстроить бизнес-процессы и работу отдела продаж — выбирайте amoCRM. Если вы — владелец большой корпорации, которая нуждается в системе, контролирующей работу всех отделов и подсистем — выбирайте Битрикс.

Но всё же, amoCRM имеет огромное преимущество — простота интерфейса и возможность быстро внедрить индивидуальные решения под конкретные запросы компании. Именно поэтому амо так быстро растёт в последние годы.