Как и в любой области маркетинга — конечная цель рассылок на почте определяется увеличением прибыли компании, однако мы разберём основные задачи, которые email-маркетинг помогает решать на пути к данной цели. Это прежде всего:
Главное, что нужно понимать — это то, что рассылки нужно создавать под исследованную целевую аудиторию. Нецелевые пользователи никогда не превратятся в лиды — они просто не подпишутся на рассылку или быстро отпишутся от неё, а ведь одна из ваших задач — повышение LTV клиента, поддержание долгосрочных отношений с клиентом, в том числе, и в области обмена информацией.
Так, говоря о преимуществах email-маркетинга, выделим:
Для большей эффективности и удобства, нужно автоматизировать рассылки, создав цепочки писем и алгоритмы их отправления. В этом бизнесу помогают CRM-системы. Так, например, в amoCRM можно задавать автоматическое отправление писем в зависимости от этапа воронки продаж, на котором он находится.
Давайте рассмотрим небольшой пример такой цепочки относительно одного клиента:
Для того, чтобы набрать базу целевых клиентов для будущих рассылок, нужно начать с уже существующих клиентов и простой формы подписки на сайте вашей компании или специальной посадочной странице (лэндинге), созданной под конкретное мероприятие или рекламную акцию. Затем внедрим один из самых эффективных способов собрать контакты, например, получить email — предложим оставить его взамен за привлекательную опцию — лид-магнит. Что это такое?
В качестве лид-магнита могут выступить различные полезные материалы, например, видео, гайды, книги, чек-листы и прочие «плюшки» клиенту в обмен на адрес электронной почты, телефон, и другие контакты. Также хорошими лид-магнитами служат:
Это письма с интересным и полезным материалом, которые ничего не продают, но дают интересную информацию, тем самым: