БЛОГ IFABRIQUE

Email-маркетинг: для чего нужны рассылки и в чём их выгода для бизнеса?

В этой статье мы расскажем вам, почему сейчас не стоит забывать про почтовые рассылки и объясним как с ними работать для самого успешного результата
Многие бизнесмены, перейдя на активное использование мессенджеров, стали отказываться от электронной почты. Соответственно, они стали меньше внимания удалять email-маркетингу, а ведь он по-прежнему эффективен.

Что такое email-маркетинг?

Email-маркетинг — это структурированная, грамотно проработанная с точки зрения маркетинга и психологии рассылка писем на электронный почтовый ящик. Отметим, что рассылки не являются спамом, ведь пользователь добровольно соглашается получать рассылку, оставив свои контактные данные на сайте с интересующими его услугами или товаром.

Здесь нужно поговорить о том, как получить пользователей в рассылку. Пользователь может подписаться на новости или рассылку, оставив свой email на вашем сайте, лэндинге, зарегистрировавшись на мероприятие или купив у вас продукцию или услуги компании.

Важно: обязательно дайте пользователю возможность отписаться от рассылки, обозначив это в конструкторе писем (о них мы скажем позже). У пользователя и вашего потенциального клиента должен быть выбор, читать ли контент вашей рассылки дальше иди добровольно отказаться от него.

Главная задача email-маркетинга для успешных продаж

Как и в любой области маркетинга — конечная цель рассылок на почте определяется увеличением прибыли компании, однако мы разберём основные задачи, которые email-маркетинг помогает решать на пути к данной цели. Это прежде всего:

  • формирование доверия и лояльности;
  • продажи новым клиентам;
  • привлечение новых клиентов;
  • увеличение повторных продаж и LTV клиента;
  • подогрев аудитории.

Email-рассылки: преимущества и особенности

Главное, что нужно понимать — это то, что рассылки нужно создавать под исследованную целевую аудиторию. Нецелевые пользователи никогда не превратятся в лиды — они просто не подпишутся на рассылку или быстро отпишутся от неё, а ведь одна из ваших задач — повышение LTV клиента, поддержание долгосрочных отношений с клиентом, в том числе, и в области обмена информацией.

Так, говоря о преимуществах email-маркетинга, выделим:

  1. Постоянную коммуникацию бизнеса и клиента в письмах.
  2. Возможность создавать разнообразные письма: оповещения, опросы, контент, подогрев аудитории.
  3. Цена. Часто вы платите только сервису по созданию рассылок, и это небольшие по сравнению с другими маркетинговыми инструментами цены.

Автоматизация email-маркетинга, создание автоматических цепочек писем

Для большей эффективности и удобства, нужно автоматизировать рассылки, создав цепочки писем и алгоритмы их отправления. В этом бизнесу помогают CRM-системы. Так, например, в amoCRM можно задавать автоматическое отправление писем в зависимости от этапа воронки продаж, на котором он находится.

Давайте рассмотрим небольшой пример такой цепочки относительно одного клиента:

  1. Клиент заинтересовался услугами компании и попал в первый этап воронки продаж. Ему отправляется приветственное письмо, рассказывающее о наиболее выгодных предложениях и услугах.
  2. На этапе получения документов, например, коммерческого предложения, клиент получает полезный контент от компании, например, успешный кейс из его области, который рассказывает о продукте, услуги или сроках реализации проекта.
  3. В финале сотрудничества клиенту приходит письмо с благодарностью за успешное сотрудничество и «плюшка» в виде дополнительных материалов, контента, скидок на последующие услуги.

Добавим, что в случае преждевременного прекращения сотрудничества компании с клиентом, ему тоже может автоматически уйти письмо с предложениями других услуг компании, надежде на будущее взаимодействие на взаимовыгодных условиях. Так, даже отказавшийся от ваших услуг клиент останется с вами на связи.

База целевых лидов для email-рассылок — как собрать?

Для того, чтобы набрать базу целевых клиентов для будущих рассылок, нужно начать с уже существующих клиентов и простой формы подписки на сайте вашей компании или специальной посадочной странице (лэндинге), созданной под конкретное мероприятие или рекламную акцию. Затем внедрим один из самых эффективных способов собрать контакты, например, получить email — предложим оставить его взамен за привлекательную опцию — лид-магнит. Что это такое?

В качестве лид-магнита могут выступить различные полезные материалы, например, видео, гайды, книги, чек-листы и прочие «плюшки» клиенту в обмен на адрес электронной почты, телефон, и другие контакты. Также хорошими лид-магнитами служат:

  • тестовый период, доступ к услуге или сервису;
  • бесплатная консультация специалиста;
  • скидки на продукцию или услуги компании.

Также обязательно сохраняйте контакты всех поступающих к вам клиентов для будущих «тёплых рассылок». Так, довольно быстро у вас появится база из нескольких тысяч целевых клиентов, у которых вы сможете быть на виду с помощью почтовой рассылки. Это кропотливая работа, но во взаимодействии с CRM и сервисами почтовых рассылок, дело пойдёт быстрее. Кстати, о них!

Сервисы и системы для эффективного email-маркетинга

Существует несколько популярных систем, которые помогают делать яркие и эффективные рассылки по всей существующей база контактов. Мы перечислим некоторые из них и приведём краткое описание достоинств каждого сервиса.

GetResponse

Сервис с большим функционалом, приятным интерфейсом. Кроме почтовых рассылок, можно делать лендинги на встроенном конструкторе, запускать вебинарные комнаты. Поэтому GetResponse удобно использовать для инфобизнеса.

Есть много интересных функций. Например, настройка оптимального времени отправки. Если ее включить, система будет собирать статистику по открываемости ваших рассылок и автоматически отправлять следующие письма в оптимальное время.

Еще есть технология автоматизации email-маркетинга. Это специальный блочный редактор, в котором можно создавать разные сценарии отправки писем группе подписчиков. Это удобно, когда надо параллельно запустить несколько цепочек или сложную, многоступенчатую воронку.

UniSender

Простой, дружелюбный сервис с русскоязычным интерфейсом. Есть удобный блочный конструктор писем, на котором без знания HTML можно сделать эффектное письмо. Отличительная особенность — возможность делать по базе смс-рассылки. Кроме смс и email поддерживается рассылка RSS.

Из полезных инструментов есть редактор форм подписки, на котором можно создавать свои шаблоны и вставлять их на сайт. Это удобно, особенно если нет своей CRM: подписная база будет собираться сразу в личный кабинет UniSender.

SendPulse

Современная, функциональная платформа для рассылки писем, смс, сообщений в Viber и отправки браузерных push-уведомлений. Причем за использование push-уведомлений вы получите от сервиса $ 5 на счет. Русскоязычный интерфейс.

Чтобы создать письмо, можно использовать один из шаблонов: базовый, новости, магазин и текст. Конструктор писем очень простой, приятный и интуитивно понятный.
Конечно, подобных сервисов на рынке гораздо больше, чем мы перечислили. В данной статье отметим только самые удобные на наш взгляд, однако вы можете задаться данным вопросом и изучить рынок сервисов по рассылке подробнее. Отметим, что одной из главных функций для сервисов рассылки является возможность его подключения к CRM-системе компании. Так, в amoCRM, есть интеграция со всеми вышеперечисленными сервисами, что позволяет лучше настраивать цепочки писем привязывать их к этапам воронки продаж, а также включать данные об эффективности рассылок в комплексную аналитику работы компании, которую предоставляют CRM-система и подключенные к ней сервисы.

Основные виды рассылок в email-маркетинге

Для того, чтобы понимать, какие именно письма включать в цепочки и в какой момент их отправлять, необходимо различать виды электронных писем и хорошо разбираться в них. Так, электронные письма бывают:

Триггерные письма

Они отправляются автоматически, если произошло определенное стандартное событие, например, появился новый подписчик, или кто-то ответил в форме обратной связи на сайте, совершил покупку. Также триггерными письмами можно назвать те, которые привязываются к определённой дате: 8 марта, день рождения, Новый Год и т. д.

Продающие письма

Это письма, чья цель — продать. В них могут содержаться скидки, оповещения о распродажах и акциях, различных рекламных предложениях компании, ограниченных по времени или количеству товара.

Контентные письма

Это письма с интересным и полезным материалом, которые ничего не продают, но дают интересную информацию, тем самым:

  • приучая подписчика открывать ваши письма;
  • формируя доверие и лояльность к бизнесу;
  • повышая вашу экспертность;
  • регулярно напоминая подписчику о компании.

Содержанием контентных писем могут быть различные новости из вашей сферы, подборки, полезные статьи, инструкции, обзоры и тест-драйвы продуктов, инфографика и другой интересный контент.

Реанимационные письма

Реанимационные письма — это письма тем, кто давно не взаимодействовал с компанией через email-рассылки по разным причинам: у клиента могли измениться интересы или вы сами утомили его излишней рекламой в письмах, пользователь забросил почтовый ящик и другие.

Цель реанимационных писем — понять, стоит ли дальше слать письма «уснувшему» подписчику? В результате — вернуть подписчика в статус читателя или удалить из базы. Просто спросите такого подписчика, интересно ли ему и дальше получать письма, или собирается ли он пользоваться услугами вашей компании в будущем. Разместите в письме кнопку согласия или отказа, чтобы получить от данного подписчика хоть какую-нибудь реакцию, а дальше — решайте, что делать с этим контактом.

Выводы

Email-маркетинг до сих пор является эффективным и, что самое важное, дешёвым способом привлечения клиентов в компанию, а также возможностью быть на связи со своей целевой аудиторией. Наработав базу контактов и выбрав самый удобный для себя сервис почтовой рассылки, можно привлечь много клиентов и увеличить лояльность целевой аудитории к вашей компании.