БЛОГ IFABRIQUE

Эстетика бизнеса. Почему красота вокруг вас — это важно?

Представьте себе, что вы сидите в своем просторном кабинете, в офисе, окна во всю стену и сверху видно Манхеттен или нечто подобное.
И вы, находясь над этим всем, окидываете это взглядом и знаете, что все, на что вы смотрите, принадлежит вам, так как весь этот вид ваш, и вы его имеете прямо сейчас, и вы чувствуете, что у вас весь мир в кармане. Какого размаха мысли и идеи будут приходить к вам?

Или представьте, что вы проснулись в замке, во дворце — большое пространство спальни, высокие потолки, солнце светит сквозь фамильные витражи на верхней части ваших огромных окон, сквозь них виден ваш сад-парк и дальше лес… Неспроста Достоевский тщательно описал в «Преступлении и наказании», почему Раскольников убил старушку — он жил в малюсенькой нищей комнатке, которая напоминала гроб. Ни эстетики, ни пространства. Мысли были соответствующие. Помести его в другое место — была бы другая история. Помните все эти рассказы, которые надо было читать на уроках литературы в советские времена: «Дети подземелья», «Бедные люди», и так далее — фон создавал сюжет; и в определенном месте, где царил хаос и разруха, просто невозможно было жить и действовать по-другому.

В чём выражается эстетика красоты бизнеса? Как бы это ни звучало, но красота скрывается в организационных диаграммах и наглядной визуализации стратегий бизнеса. Простые и логичные отношения в компании, понятная и эффективная стратегия — образное преставление этих категорий в виде пирамид и деревьев, вееров, сфер и прочих графических элементов отображают внутреннюю гармонию, которая присуща только правильно ведущемуся бизнесу.

Как соотносятся эстетика красоты и прагматичность бизнеса

Как к любому существующему предмету или процессу, так и к бизнесу можно примерить золотое сечение, пропорциональность и другие законы композиции, и если честно отобразить все составляющие в виде схем, диаграмм и блоков, то начиная с сетевого графика и заканчивая диаграммой динамики развития первое, что бросится в глаза — эстетика красоты — именно так выглядят правильные решения.

Попросту — все будет красиво выглядеть, а изнутри — стратегии действий прекрасно укладываются в гармоничные образы, подобные элементам природы и окружающего нас мира.

При рассмотрении любой бизнес-единицы, например такой, как сообщества людей по критериям репутации, идентификации, идеологии и развития, выясняется, что если они хороши — хорош и бизнес, потому что его делают эти люди, и им не чужда эстетика.

Бизнес-логика не противоречит бизнес-эстетике. Красота — следствие правильного решения, поэтому при создании продукта или услуги, новой стратегии или реорганизации компании, получается так, что самое эффективное решение — самое красивое даже визуально. Так что получается, красота бизнес-организации — главное конкурентное преимущество? Каждый эффективный бизнес — олицетворение простоты и логичности. А по словам Л. Н. Толстого «простота есть необходимое условие прекрасного».

Как, по-вашему, выглядит бизнес — суровые мужчины и женщины, на них строгие деловые костюмы, а решают они исключительно серьезные вопросы. Стоит взглянуть на бизнес иначе — он может быть эстетичным, красивым, обладать собственным стилем и даже может стать модным.

Эстетика красоты бизнеса — ключ к успешности

Если Вы планируете быстрое расширение компании, используйте эстетику и красоту в продвижении. Обычно помогают наблюдения — что нравится клиентам сейчас, какие машины у Ваших клиентов, какова эстетика этих машин и что в рекламных материалах вызывает отклик клиентов.

Эстетика — это нечто очень близкое к удовольствию, красоте, добру, и духу. Эстетика может быть во всем: в музыке, движениях, красивых машинах, породистых лошадях, красивых домах и природе, горах и морях, а также в поступках и даже образе жизни. Так как человек состоит из нескольких частей, и тело — это его не основная часть, в отличие от духа (хотя сейчас навязывается противоположная идея); то духу нужна вся эта эстетика — она близка ему по сути, поднимает настроение и эмоции.

Вот также и с бизнесом. Если, например, вы придете в магазин недешевой косметики или дорогих изделий из кожи, как Louis Vuitton, например, пробравшись через стихийную свалку и долго ища дверь в полуразвалившемся доме, потом пригнувшись войдя в какой-то подвал — что вы подумаете о качестве и подлинности всех увиденных товаров и какое отношение у вас будет к тем, кто ими торгует?

Цитаты из лекций Рона Хаббарда: «Интерес вызывает не знание, а эстетика»; «Человек получает возможность общаться с помощью эстетики намного, намного раньше, чем с помощью соображения.» То есть никакие расчеты того, что помещение с арендаторами гораздо выгоднее, не смогли затмить силу воздействия эстетики.

Большинство из вас, наверно, видели клипы Мадонны, у нее есть завораживающе эстетичные видеоклипы. При этом, возможно, она не отличается самым лучшим голосом в мире и с ее имиджем не каждый согласен. Но ее бизнес очень успешен и продаваем. Одна из причин этого — эстетика, которую она помещает в то, что она делает.

Цитата Рона Хаббарда: «Нет более быстрого способа понизить уровень дохода и доброжелательность публики, чем иметь грязные помещения и неряшливый персонал. Чистые помещения и опрятные профессионально выглядевшие сотрудники могут повысить ваш доход примерно на 500%.»

Все грязное, противоположность эстетике — вызывает естественное недоверие и брезгливость. Вы бы стали лечится у такого врача? А деньги, как сказал Рон Хаббард — это «идея, подкрепленная доверием». Если вам доверяют, у вас и вашей компании будет больше денег. Истории про мошенников разного рода, часто пестрят количеством эстетики, которую они вложили в дело, чтобы создать доверие. Приехали на дорогой, чистой машине, выглядели шикарно, говорили красиво.

Если фирма или человек, не может навести порядок у себя в помещении и одежде, то что можно ожидать от него в остальных вещах?

Очередной пример бизнес-тренера Владимира Кусакина, который он приводит на своих тренингах про Макдональдс, зачем они там убираются каждые 15 минут, как поясняет он — прибыль намывают.

Или если застройщик продает построенный дом и хочет продать его срочно, он может это сделать, вложив чуть эстетики, например, повесив красивые люстры и отделав с претензией на элегантность вход в каждом подъезде до самого лифта.

Так и вы можете в своем бизнесе сделать так, чтобы людям было приятно к вам заходить или звонить = добавив эстетики в ваши офисы, сайты и в общение сотрудников с клиентами.

Вывод

Из любого бизнеса можно сделать красивый бизнес, а можно не очень красивый. И то, сколько он будет приносить дохода в итоге, напрямую будет зависеть от количества эстетики, которым вы его наполните. Так как именно она привлечет внимание и создаст доверие.