КЕЙС AMOCRM IFABRIQUE

Кейс: повышение эффективности студии 3D-печати с помощью amoCRM

amoCRM рабочий стол

Если изучить наши кейсы, то можно заметить, что в 2021 году мы уже писали об интеграции amoCRM для компании, занимающейся 3D-печатью. 3 года спустя, увидев на нашем сайте пример успешно реализованного проекта конкурентов, к нам обратилось руководство еще одной фирмы, оказывающей услуги 3D-печати.

Несмотря на то, что у компаний одно направление, невозможно примитивно воссоздать прошлую модель CRM. В каждой фирме собственные нюансы, которые нужно учитывать. Да, уже знакомая и понятная специфика работы и похожее взаимодействие с клиентами. Но в каждой фирме процессы индивидуальны и могут значительно отличаться.

✔️ Первым делом был проведен аудит. Выявили основные стадии бизнес-процесса. На их основе менеджеры нашей компании создали воронку продаж со следующими этапами:

  1. Взято в работу
  2. Квалифицирован
  3. Предварительный расчет отправлен
  4. Выставлен счет
  5. Передано в разработку
  6. Модель разработана
  7. Изготовление запущено
  8. Постобработка проведена
  9. Заказ выдан или отправлен
воронка amoCRM

✔️ Дальнейшим действием было выставление задач с напоминаниями по каждому этапу, со следующими необходимыми пунктами:

  1. Напоминание менеджеру связаться с клиентом в течении 2−5 минут после поступления заявки;
  2. Напоминание мастеру приступить к выполнению заказа после получения оплаты;
  3. На середине срока исполнения заказа — напоминание проверить готовность работы;
  4. За 1−2 дня до окончания изготовления изделий — напоминание проверить готовность и упаковать к выдаче.

Для этого в программе разработаны специальные переключатели, с помощью которых можно контролировать необходимые действия:

  • квитанция получена клиентами
  • оплата получена
digital pipeline amocrm
✔️ Существенным отличием с кейсом 2021 года является отображение информации по крупным заказам. В воронке предыдущей студии 3D-печати не было детализации массового производства изделий. Фирма, обратившаяся к нам сейчас, часто сотрудничает с юридическими лицами, которые заказывают изделия большими партиями. Эту специфику необходимо было прописать в amoCRM.

Компания обратилась с проблемой, что при крупных заказах, например, на 10 000 изделий, трудно было отслеживать производство. Часто мастера забывали, сколько продукции уже произведено. Наши сотрудники сформировали поле для заполнения информации по каждой заявке. Появилась возможность вносить данные по партиям, включая согласование макета. Здесь же указывается количество брака, что позволяет отследить потери в материале.
✔️ Обязательным условием со стороны клиента было разделение задач для сотрудников. Менеджеры общаются с клиентами и осуществляют квалификацию. Мастерам видна только карточка сделки, где указана информация об изделии и номер заявки. Если возникают вопросы, то они решаются через менеджеров.

Предложенное решение: закрыть для мастеров первые этапы воронки до момента расчёта стоимости заказа. Оставить возможность вносить изменения в карточке заказа.
сделка amocrm

✔️ Следующие запросы от клиента наши сотрудники предложили решить виджетами компаний партнеров:

  • В случае, когда клиенты присылают макеты изделий на почту, то с помощью виджета Яндекс. Диска настраивается перенос этих данных в отдельную папку в amoCRM, где они сортируются по наименованию заказчиков.
  • Применить виджет документооборота для автоматического заполнения квитанций клиентам. На Google диск загружаются необходимые шаблоны. При заполнении карточки клиента информация в полях автоматически дублируется в эти шаблоны, благодаря чему можно распечатать уже готовые заполненные квитанции, либо сохранить их в формате PDF.
настройка прав amocrm

Результат

Благодаря внедрению amoCRM наладилась структуризация процессов работы компании. Теперь есть возможность грамотно отслеживать аналитику продаж и регулировать, на что сделать акцент. Все поставленные клиентом задачи были решены.