Поиск партнёра — это самый важный аспект в кросс маркетинге. Как понять, какие именно компании могут быть максимально эффективны в сотрудничестве с вашей? Как за сравнительно короткое время построить чёткий прогноз на сотрудничество и узнать механизмы работы предполагаемого партнёра? Как оценить стиль работы этого бизнеса и подходит ли он для совместной работы? Давайте разбираться, что нужно делать, чтобы найти хорошего партнёра для кроссмаркетинга.
Составьте список товаров и услуг, которые могут стать полезными приложениями для основной линейки вашей компании в организации кросс маркетингового сотрудничества, спросите своих клиентов, что они хотели бы получить в дополнение к товарам вашей компании или какие услуги из вашего или смежных сегментов больше всего их интересуют.
Далее сделайте то же самое с компаниями, которые занимаются производством или дистрибьюцией интересующих вас товаров или услуг. Выберите наиболее надёжного партнёра и начинайте составлять план сотрудничества, основываясь на договорённостях с ним. При выборе партнёра, избегайте попадания в шорт-лист прямых конкурентов из вашего же сегмента — так суть кроссмаркетинга теряется.
Обязательно соберите всю полезную информацию о потенциальном партнёре для кросс-маркетинга и внимательно изучите их бренд. Вот что необходимо сделать перед предложением о кросс продажном сотрудничестве:
- Проанализируйте сайт компании, с который вы хотите заключить партнёрское соглашение для кроссмаркетинга. Проверьте его наполняемость, дизайн, скорость, популярность материалов этого сайта в поисковых запросах. Чем качественнее и популярнее сайт партнёра, тем успешнее будет строиться кроссмаркетинг.
- Исследуйте активность данной компании в социальных сетях и на различных онлайн-платформах. Важно всё: качество информации, стиль её подачи, дизайн и оформление, количество подписчиков и их активность. Компания с большой и активной аудиторией в социальных сетях привлечёт больше клиентов во время вашего сотрудничества.
- Прочтите отзывы о работе компании. Это могут быть отзывы клиентов на Яндексе или Google, отзывы о нынешних и бывших сотрудников на сайтах-хэдхантерах, различные рейтинги и премии, в которых участвовала компания.
В общем, вам нужно узнать о потенциальном партнёре всё. Далее — выбирайте самую подходящую компанию, подписывайте соглашения о сотрудничестве, выбирайте его тип, прописывайте сроки и объёмы партнёрства и начинайте действовать!