БЛОГ IFABRIQUE

Сквозная аналитика от Ringostat. Как отследить эффективность ваш маркетинга и продаж

В сегодняшнем блоге на ifabrique.ru мы поговорим о ещё одной системе сквозной аналитики — Ringostat. Ранее мы обсуждали Roistat и Calltouch, а теперь рассмотрим со всех ракурсов Ringostat.

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика — это метод анализа эффективности рекламы на основе полных данных о пути клиента: от просмотра объявления до покупки.

Сквозная аналитика собирает воедино данные о расходах из рекламных систем и о доходах из CRM, а также автоматически рассчитывает ROI.

С какими проблемами сталкивается бизнес, игнорируя сквозную аналитику

В отсутствии системы сквозной аналитики, бизнесу, который тратит деньги на маркетинг и рекламу, легко столкнуться с следующими проблемами:

  1. Неясно, какая реклама эффективна, а какая нет. Отсутствие конечного понимания окупаемости рекламы в разрезе конкретного канала и просчета ROI.
  2. Работа с данными вручную. Для сбора статистики много данных нужно собирать вручную, что ведет к затратам времени.
  3. Много систем. Из-за большого количества сервисов приходится работать в нескольких интерфейсах.
  4. «Узкие» настройки. Многие решения не дают возможности настроить их под потребности вашего бизнеса.

Способы построения механизмов работы сквозной аналитики в бизнесе

Существует несколько способов интеграции системы сквозной аналитики в структуру компании. Мы условно разделим их на три: простой, сложный и оптимальный, и рассмотрим структуру, преимущества и недостатки каждого из них.

Простой способ построения механизмов работы сквозной аналитики

Простой способ сочетает в себе лишь несколько аспектов и технических программ работы бизнеса. Так, при данном способе интеграции работы сквозной аналитики в компании, задействованы:

  • Система коллтрекинга;
  • CRM-система, из которой выгружаются все данные о клиентах и рекламных каналах компании;
  • Система веб-аналитики, чаще всего — от Google или Яндекс;
  • Google Spreadsheet или другая программа для работы с таблицами в электронном виде.

Данный способ хорош тем, что его можно построить быстро и без привлечения подрядчиков. Однако, есть существенные недостатки. Это, прежде всего:

  1. Необходимость ручной работы.
  2. Возможны сбои или ошибки в выгрузках.
  3. Ограниченность моделей атрибуции, то есть правил, которые определяют распределение ценности конверсии.

Сложный способ построения механизмов работы сквозной аналитики

В сложном способе построения механизма сквозной аналитики в компании, помимо пунктов, перечисленных выше, добавляется учёт данных о транзакциях из систем учёта, а также анализ данных с помощью системы Google BigQuery. Также сложная система построения механизма работы сквозной аналитики включает в себя визуализацию полученных данных с помощью Google Data Studio или Microsoft Power BI, что сделает отчёты более наглядными.

Разберём преимущества и недостатки данного способа организации сквозной аналитики в компании. К плюсам отнесём отсутствие ограничений в настройках и наличие большого количества данных, а к минусам — сложность построения и поддержания системы в работоспособном состоянии без привлечения подрядчиков и необходимость платить за несколько сервисов сразу.

Оптимальный способ построения механизмов работы сквозной аналитики

Оптимальный способ построения механизмов работы сквозной аналитики включает в себя всего один главный аспект. Итак, вот что необходимо для организации оптимальной работы системы сквозной аналитики в вашем бизнесе:

Подключение системы сквозной аналитики. Так, Ringostat позволяет маркетологам компании видеть, как отработал каждый рекламный канал, какой доход принес и на основании ROI (коэффициента окупаемости инвестиций) принимать решения об эффективности и целесообразности той или иной рекламы. Вот что внутри:

  1. Импорт всех расходов на рекламу из систем веб-аналитики, которыми пользуется компания или из аналитики социальной сети, в которой проводятся рекламные компании.
  2. Импорт доходов компании и информации о клиентах и источниках заявок из CRM-системы (самостоятельная настройка), которой пользуется компания.
  3. Статистика рекламных каналов. В отчет поступают данные обо всех источниках, каналах и кампаниях, по которым была активность пользователей в рамках отчетного периода.
  4. Промежуточные конверсии. По каждому рекламному каналу отображается количество сессий, звонков и целевых звонков в рамках отчетного периода.

Преимущества Ringostat

Рассмотрим основные преимущества Ringostat как системы сквозной аналитики для бизнеса. Вот шестёрка главных плюсов сквозной аналитики и Ringostat:

  1. Глубина данных. Сквозная аналитика дает понимание ROI рекламных кампаний вплоть до ключевого слова, посадочной страницы или типа устройства.
  2. Гибкость. Отойдите от стандартов: настраивайте любые цели и модели атрибуции с учетом периода полураспада.
  3. Единое окно. Все ключевые данные можно увидеть в одном интерфейсе — в личном кабинете Ringostat.
  4. Экономия времени. Все данные автоматически собираются и передаются в сквозную аналитику.
  5. Прозрачность маркетинга. Докажите эффективность вашего маркетинга. Отсутствует необходимость запрашивать информацию у подрядчиков и вручную строить отчеты.
  6. Экономия ресурсов. Не нужно поддерживать кастомные решения и подключать дополнительные сервисы.

Чем сквозная аналитика Ringostat отличается от аналогичных решений?

В этом блоге мы уже писали про другие системы сквозной аналитики, которые обладают широкими возможностями и эффективным функционалом. Давайте разбираться, чем Ringostat отличается от них и в чём его главные особенности.

  1. Атрибуция «Event-Driven». Используйте атрибуцию на основе событий, которая покажет, как рекламные каналы повлияли на закрытие сделки.
  2. Веса этапов сделки. Задайте вес каждому этапу воронки в зависимости от его ценности для маркетинга компании.
  3. Цели. Настраивайте промежуточные цели в вашей воронке продаж и задавайте вес каждому промежуточному этапу.
  4. Период полураспада. Настраивайте промежуточные цели в вашей воронке продаж и задавайте вес каждому промежуточному этапу.

Сколько стоит Ringostat?

Тарифный план системы сквозной аналитики Ringostat разнообразна и позволяет компании выбрать удобный ей тариф по цене и функционалу. Разберём каждый из них:

  1. Standard. Стандартный тариф стоит 4 799 рублей.
  2. Pro. Профессиональный тариф стоит 12 799 рублей.
  3. Advanced. Расширенный тариф стоит 31 999 рублей.

Для работы аналитики Ringostat нужно подключить базовый трафик, который предполагает контроль до 500 сессий в сутки и стоит 1 999 рублей. Трафик сверх 500 сессий в сутки стоит 2,59 рубля за сессию.