1. Операционная.
Базовая система. Включает в себя минимальный набор функций, связанный с продажами: регистрация пользователей, создание карточек контактов, управление воронкой, формирование отчетности, контроль сотрудников.
2. Аналитическая
Представляет собой видоизмененную версию операционной системы. Исходя из названия в таких CRM преобладают аналитические функции: исследование этапов готовой воронки, прогноз рентабельности, анализ работы отдела продаж.
3. Коллаборационная
CRM для непосредственного взаимодействия с клиентами. При помощи интеграций с другими сервисами в такой CRM-системе можно уведомить клиента о записи или собрать обратную связь.
4. Комбинированная
В действительности почти все популярные CRM-системы представляют собой комбинированную версию. В них можно и вести базу данных, и анализировать показатели, и взаимодействовать с клиентами. К таким системам относятся amoCRM, Битрикс24, Мегаплан, и другие.
Существует еще одна классификация -
ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Однако фактически, как и в предыдущем случае, самые используемые CRM-системы включают в себя все типы этого раздела.
- Для продаж
- Для маркетинга
- Для ведения клиентов