БЛОГ IFABRIQUE

Виды CRM

CRM - это мощный инструмент для бизнеса, который неизменно увеличивает прибыль. Здесь мы рассказывали, когда фирме нужна CRM. Следующий вопрос, который может возникнуть: как выбрать подходящую систему для конкретной компании. Для этого нужно понимать, какие виды CRM существуют.

Классификация CRM-систем

ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

1. Универсальные

Подходят всем компаниям. Они предоставляют базовые функции для разных сфер и способны интегрироваться с большинством сторонних приложений.

2. Отраслевые

CRM, ориентированные на конкретную сферу. Преимуществом таких систем является наличие специализированных функций. Примеры:

  • HOLLIHOP - для учебных центров с электронным расписанием, платформой для онлайн-обучения и мобильным приложением для студентов;
  • МЕДОФИС - для поликлиник и медицинских центров с электронной медкартой, медицинскими документами и журналом предварительной записи;
  • СБИС Presto - для ресторанного бизнеса с учетом продуктов, себестоимости блюд и графиком смен персонала.

Недостатком таких систем являются ограниченные возможности интеграции со сторонними приложениями, по причине того, что большая часть функций уже включена. При этом из-за наличия этих нишевых особенностей у отраслевых CRM-систем обычно выше цена.

ПО ТИПУ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

1. Облачные

CRM-системы, которые хранятся на серверах разработчиков. Владельцы бизнеса получают доступ через браузер или мобильное приложение. Остальное остается за разработчиком: обеспечение бесперебойной работы, гарантия безопасности данных и их резервное копирование, обновление рабочей версии. Важным нюансом для работы является наличие интернета: без подключения к сети зайти в программу невозможно, зато при его наличии можно зайти с любой точки мира.

Такие системы можно сравнить с арендой жилья: небольшая ежемесячная плата, траты за обслуживание ложатся на разработчика, систему можно в любой момент поменять на другую. Подходят для малого и среднего бизнеса.
Облачные CRM
2. Коробочные

В отличие от облачных, эти системы принадлежат компании. В этом случае необходимо приобрести лицензию и хранить данные на собственных серверах фирмы. Но нужно учитывать, что безопасность сведений и обслуживание таких CRM-систем также обеспечивается за счет компании. Эти системы независимы от интернета, но и зайти в них можно только с того компьютера, на котором они установлены.

Коробочные системы - это как покупка жилья: большой единовременный платеж, траты за обслуживание сервера, техподдержку и обновления лежат на владельце бизнеса, для смены программного обеспечения необходимо приобрести новую лицензию. Вариант для крупных организаций, которые готовы к долгосрочным инвестициям в оптимизацию.
Коробочные CRM

ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

1. Операционная.
Базовая система. Включает в себя минимальный набор функций, связанный с продажами: регистрация пользователей, создание карточек контактов, управление воронкой, формирование отчетности, контроль сотрудников.

2. Аналитическая
Представляет собой видоизмененную версию операционной системы. Исходя из названия в таких CRM преобладают аналитические функции: исследование этапов готовой воронки, прогноз рентабельности, анализ работы отдела продаж.

3. Коллаборационная
CRM для непосредственного взаимодействия с клиентами. При помощи интеграций с другими сервисами в такой CRM-системе можно уведомить клиента о записи или собрать обратную связь.

4. Комбинированная
В действительности почти все популярные CRM-системы представляют собой комбинированную версию. В них можно и вести базу данных, и анализировать показатели, и взаимодействовать с клиентами. К таким системам относятся amoCRM, Битрикс24, Мегаплан, и другие.

Существует еще одна классификация - ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Однако фактически, как и в предыдущем случае, самые используемые CRM-системы включают в себя все типы этого раздела.

  1. Для продаж
  2. Для маркетинга
  3. Для ведения клиентов

Какую CRM выбрать?

Итак, для того, чтобы понять, какая CRM подойдет для вашего бизнеса, необходимо учесть следующие факторы:

  • масштаб компании;
  • имеющийся бюджет;
  • специализацию бизнеса;
  • поставленные задачи.

Изучив классификацию и ответив на эти вопросы можно подобрать несколько подходящих вариантов, изучить информацию о них и с легкостью принять решение, которое подойдет именно вам.