БЛОГ IFABRIQUE

Таргетинг просто: всё о таргетинговой рекламе и её видах

В новой статье блога компании iFabrique подробно объясняем, что такое таргетинговая реклама, как она работает, какая бывает и почему бизнес в последнее время так сильно сходит по ней с ума. Будет интересно!
Все о таргетированной рекламе

Оглавление

Что такое таргетинговая реклама?

По сути, таргетинговая реклама — это набор рекламных инструментов, которые направлены только на вашу целевую аудиторию. Отметим, что таргет стал широко доступен именно благодаря интернету и развитию персональных гаджетов, без которых уже невозможно представить нашу жизнь. Сейчас стало возможным узнать интересы и предпочтения конкретного пользователя и предложить ему таргетированную рекламу на их основе.

Ещё 10 лет назад, когда миром правил телевизор, представить такое было трудно. Тогда маркетологи старались производить рекламу, которая сработает на максимальное количество людей, иными словами, всем понравится. Теперь нравиться всем не нужно — достаточно сделать рекламу для нескольких категорий потребителей и грамотно её настроить.

Как выглядит таргетинговая реклама?

Таргетинговые рекламные объявления могут выглядеть как различные баннеры, постеры, видеоролики, картинки для специальных блоков и т. д. Видеть их будут только пользователи, которые могут быть заинтересованы в вашем продукте. Главное достоинство правильной таргетированной рекламы — она появляется очень вовремя. Вы ищите новый автомобиль, и вот оно — лучшее для вас предложение — появляется на сайте, который вы посетили.

Задачи таргетированной рекламы в интернете

Вот какие задачи решает таргетированная реклама для компаний, которые её размещают и для пользователей, которые её видят:

Увеличивает продажи

Таргет в разы увеличивает количество продаж для компании, которая её размещает. Это объясняется тем, что таргет работает напрямую на потенциального покупателя продукта компании, что делает его в разы эффективнее традиционной рекламы.

Использует различные каналы продвижения

Таргетинговая реклама использует для получения максимального эффекта самые различные каналы. Ваш будущий клиент может увидеть рекламу нужного ему продукта на разных платформах и в разном виде, что увеличивает шанс успешной покупки.

Знакомит клиента с компанией и продуктом

Также таргетинговая реклама предоставляет целевой аудитории важную информацию о компании, её услугах и продуктах. 90% того, что мы знаем о компаниях, которые нас окружают, мы подчерпнули из рекламы.

Экономит деньги компании

Одна из самых важных задач, которые решает таргетированная реклама — это оптимизация расходов на рекламу. Эффективность таргета легко контролировать, а финансы на рекламу легко перераспределять между различными каналами на основе анализа эффективности рекламы.

Виды таргетированной рекламы

Мы будем различать таргетированную рекламу по каналам распространения и инструментам, которые применяются для производства и распространения рекламы. Вот какие виды таргетинга мы выделим:

Таргетинг в социальных сетях

Социальные сети обладают широким инструменталом для размещения таргетированных рекламных предложений. Её можно размещать и в форме слайд-шоу с подборками товаров из различных категорий, различных изображений, видеороликов, текстового контента в различных соцсетях. В России это, прежде всего, Facebook, Instagram и ВКонтакте. В настоящее время к ним присоединились YouTube, Twich, Tik-Tok.

Каждая из данных сетей обладает специальными сервисами по настройке рекламы для различных категорий пользователей. Можно выбрать место проживания, область интересов, место работы и многие другие параметры. Эти алгоритмы постоянно совершенствуются, и теперь за небольшие деньги из социальных сетей можно привлечь большое число клиентов. Отметим также, что социальные сети позволяют работать с аудиторией очень плотно: вы создаёте сообщество вашей компании, лояльную аудиторию бренда. Это можно сделать, в том числе, и с помощью таргетированной рекламы.

Мобильный таргетинг

Упомянув о социальных сетях, стоит рассказать и о гаджетах, с помощью которых мы в них сидим. Рынок мобильных устройств за последнее время настолько расширился, что не использовать его в рекламных целях просто невозможно. Поэтому были разработаны различные рекламные механизмы, которые используются для отбора потенциальных клиентов, которые активно используются гаджетами (а это на сегодняшний день, как мы уже сказали, практически все).

Таргетинг для гаджетов предусматривает размещение объявлений и постов, адаптированных под мобильные устройства. Таким образом достигается максимальный охват целевой аудитории.

Контентный таргетинг

В этом пункте речь идёт не столько технологиях, сколько о самом принципе таргетинговой рекламы. По сути, таргетинг — это производство информации, которая будет востребована у вашей целевой аудитории. Вы целитесь контентом в ваших потенциальных покупателей и, при том, что вы хорошо поработаете, получаете результат. Поэтому, таргетинг — это не только реклама, это ещё и долгосрочная маркетинговая стратегия, направленная на планомерное создание полезного контента для целевой аудитории бизнеса. Не забывайте также, что-то самое сообщество лояльных клиентов в соцсетях и на различных информационных ресурсах, формируется именно на основе полезного контента.

Этот инструмент генерирует в три раза больше лидов, нежели платное поисковое рекламирование. Оригинальный, уникальный и ценный контент в разы повышает количество клиентуры компании. В качестве механизмов такого рекламирования используются статьи, посты в блогах и отзывы, книги, обучающие материалы, видеоролики на различных платформах и т. д. Конечно, полезный контент тоже можно продвигать с помощью рекламы, и это часто делают. Но при действительно качественной работе над контент-маркетингом, затраты на его продвижение будут несравнимо меньше обычной контекстной или таргетированной рекламы в социальных сетях.

RTB — Таргет в режиме реального времени

RTB (Real Time Bidding) — это рекламная технология, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени. Объектом торга на онлайн-аукционе является право показа объявления конкретному пользователю. Основа идеологии RTB в максимальной точности отбора каждого целевого посетителя.

Множество рекламодателей получают доступ ко множеству сайтов, размещая на них свою рекламу с точностью до каждого показа и определяя максимальную цену, которую они готовы уплатить за показ.

Современные технологии позволяют рекламодателям демонстрировать рекламные сюжеты максимально широкой аудитории в режиме реального времени. Яркий пример рекламирования такого рода — ролики на Яндекс, выполненные в виде аукциона. Они транслируются через RTB блоки. Вызывают огромный интерес у публики.

КМС (Google)

О двух следующих системах мы уже рассказывали в большой статье о контекстной рекламе в блоге на ifabrique.ru.

Один из самых популярных сервисов для создания рекламных кампаний — КМС от Google. Пользоваться услугами этой системы могут только зарегистрированные пользователи. После проведения процедуры регистрации рекламодателям открывается доступ к созданию частично автоматизированных рекламных продуктов, который будут размещаться на ресурсах, включённых в партнёрскую сеть. В качестве инструментов можно использовать изображения, логотипы, тексты.

РСЯ

Рекламная сеть Яндекса — отличный сервис для того, чтобы применять таргетирование рекламы. В этой системе могут работать только зарегистрированные пользователи. В качестве инструментов для продвижения продукции и услуг может использоваться контекстная реклама: баннеры, объявления и т. д. Настройка эффективности двигателей торговли возможна в самостоятельном режиме или с помощью профессионалов. Для получения компетентной помощи стандартно заключается предварительный договор с исполнителем.

Плюсы и минусы таргетинговой рекламы

Как видите, таргетированная реклама решает множество задач и бывает очень многообразна, предоставляя рекламодателям большие возможности для креатива и выбора площадок для дистрибьюциии рекламы различных форм и для различных целей.

Преимущества таргетированной рекламы

1. Короткие сроки
Потенциальным покупателям подобное рекламное действо обеспечивает приобретение нужного продукта в самые короткие сроки. Эффективные целевые настройки позволяют полезному объявлению вовремя появиться перед глазами пользователя. Соответственно, компании могут продавать свой продукт гораздо быстрее.
2. Привлечение целевой аудитории к продукту
Компаниям и частным бизнесменам реклама такого формата обеспечивает привлечение аудитории с повышенным интересом к продукции. Подобное рекламирование помогает снизить затраты на продвижение товаров. Оно же позволяет повысить окупаемость инвестиций.

Минусы таргетированной рекламы

1. Посягательство на конфиденциальность пользователей
Механизмы рекламирования настраиваются на основании анализа действий потребителей, cookie файлов и сбора информации. Кроме того, таргетированная реклама обязана повышать релевантность рекламных акций. А значит она работает на уменьшение осведомленности граждан о другой продукции.
2. Долгий срок реализации проекта
Таргетинговая реклама не настраивается быстро и не дает молниеносные результаты. Для получения значительных показателей требуются время и усилия. Это может привести к значительным денежным тратам. Финансовые издержки — не всегда недостаток. Однако в ряде случаев гражданин, размещающий рекламные проспекты, в итоге получает не прибыль, а убыток.

Как работает таргетированная реклама?

Мы рассказали о таргетированной рекламе всё, что стоило рассказать в общих чертах, однако, теперь следует детально рассмотреть принципы её работы сразу с нескольких сторон. Прежде чем мы начнём, стоит помнить, что работа над созданием, настройкой и другими аспектами таргетированной рекламы всегда состоит из множества этапов, и требует внимания к каждому аспекту. Давайте перечислим основные этапы работы над таргетированной рекламой.

Мониторинг целевой аудитории

Мониторинг имеет вид опроса. Такой бриф содержит вопросы о категориях покупок, популярных местах продаж, условиях торговли и т. д. Информация, полученная в результате анкетирования, анализируется. Выводится процентное соотношение заинтересованности приобретателей. На основании данного соотношения создается рекламный материал. Он и предоставляется целевой аудитории.

Настройка и запуск таргетированной рекламы

Второй этап — непосредственно производство контента для таргетированной рекламы, настройка таргетированной рекламы в соответствии с результатами опросов мониторинга и запуск таргетированной рекламы на платформы.

Анализ эффективности таргетированной рекламы

Далее следует определить, как после запуска рекламы повысить в разы ее эффективность. Для этого следует проанализировать проект и внести корректировки. При внесении изменений необходимо учесть:

  • цену лидов;
  • отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия;
  • результативность переходов и вовлечений.

Корректируя рекламную компанию, следует оценивать путь каждого клиента, полученного с помощью таргетированной рекламы. Обратите внимание на эффективность продаж, показатели кликов по объявлению и внесите соответствующие изменения. Кардинально изменять рекламный проспект не стоит ни в коем случае. Такой подход лишь усугубит ситуацию.

Как сделать хорошую таргетинговую рекламу? Главные фишки таргетированной рекламы

Чтобы грамотно настроить таргетинговую рекламу, следует обратить внимание на несколько важных аспектов, которые помогут вам быть эффективнее. Эти детали — результат долгой работы опытных маркетологов, проб и ошибок множества рекламных компаний, которые выявили несколько констант крутой настройки таргета. Итак, вот какие особенности таргетинговой рекламы мы можем выявить прямо сейчас:

Целевая аудитория должна быть нарезана на мелкие сегменты

Чем больше сегментов — тем точнее анализ. Сегментировать клиентов следует не только по возрасту и полу. Целевыми настройками покупателей можно разделить по населенным пунктам, предпочтениям и другим полезным факторам.

Рекламное изображение нужно выделять

Картинка должна отличаться от серой массы рекламного блока. Только эксклюзив привлечет внимание потенциальных приобретателей.

Без UTM-меток никуда

Каждое сообщение следует отмечать, чтобы знать источники трафика и получать релевантные данные для анализа.

Применение ретаргетинга обязательно

Ушедшим с сайта пользователям стоит о себе напоминать. Только уроки ретаргетинга смогут это сделать вовремя. Таким образом будет исключен факт перехода будущих клиентов к конкурентам.

Установка бюджетных ограничений

Даже если рекламодатель на 101% уверен в качестве своего объявления, однажды сообщение исчерпает себя. Клики будут отсутствовать, а бюджетные средства расходоваться впустую.

Применение оплаты за показы

Оплата кликов имеет жесткую конкуренцию, а соответственно приличную цену. Поэтому порою выгоднее платить за показ.

Ограничение транслирования

Оплачивая показы следует на забыть об ограничении трансляции на одного человека. Зачем платить средства за граждан, которые не кликают.

Выводы

Стоит ли использовать таргет для привлечения новых покупателей и повышения узнаваемости бренда? Однозначно да. Это современный, точный, легко анализируемый рекламный инструмент, механизмы и алгоритмы применения которого постоянно развиваются, учитывая потребительский спрос и эксперименты самих рекламодателей. В данной статье мы попытались максимально подробно объяснить, почему таргетинг сейчас так популярен и как он работает. Читайте и другие статьи в нашем блоге по ссылкам ниже и развивайте свой бизнес вместе с нами!