БЛОГ IFABRIQUE

Кризис-менеджмент для директора компании. Как руководитель должен вести себя в условиях экономической нестабильности

Что должен делать директор, чтобы компания прошла кризис безболезненно? Отвечаем в нашем новом блоге.

Руководитель — это центральная фигура системы управления компанией. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за все бизнес-процессы. В условиях кризиса руководитель должен концентрировать свои усилия, прежде всего, на выполнении следующих задач:

  • Тесное взаимодействие с собственниками. Речь об активах, помещениях, которые использует бизнес, всей материально-технической базе компании;

  • Координация деятельности предприятия по всем наиболее важным направлениям;

  • Взаимодействие с коллективом и обсуждение стратегии развития.

Отметим, что главной по значению задачей руководителя предприятия в кризис — это финансы и возникающие производственные проблемы, которые необходимо быстро и эффективно решать.

Основные финансовые функции руководителя компании

Понятно, что главной заботой руководителя в условиях экономического кризис станет контроль и решение финансовых проблем компании. Вот что нужно делать, чтобы быть хорошим руководителем, когда на рынках нестабильно:

  1. Получить от финансовой службы информацию и проанализировать ее с точки зрения текущих и перспективных возможностей предприятия по финансированию процессов обеспечения производства.
  2. Проанализировать структуру затрат на производство продукции и возможных мер по ее оптимизации, т. е. сделать развернутый анализ затрат на рубль товарной продукции.
  3. Сформировать приоритетные направления повышения общей продуктивности производства и постановка соответствующих задач перед штатными подразделениями предприятия, т. е. каждый руководитель подразделения должен разработать конкретные мероприятия по снижению затрат на своем участке производства.
  4. Установить систему анализа динамики показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия: прибылью и рентабельностью.

Что должен делать руководитель, чтобы эффективно решать производственные проблемы

Следующая важная составляющая деятельности директора компании — быстрое решение возникающих производственных проблем. Вот что именно нужно делать, чтобы быть успешным руководителем в производственной части работы компании:

  1. Организовать ограниченное по затратам маркетинговое исследование, направленное на выявление динамики спроса по всей выпускаемой продукции и определения факторов, которые влияют на динамику этого спроса.
  2. Получить информацию о сравнительной характеристике продукции предприятия и продукции конкурентов. Эту информацию должны предоставить отделы: финансовый, реализации, технический.
  3. Дать распоряжение на разработать предложения по улучшению продукции, выполняемых работ, оказываемых слуг. Можно заранее установить главному инженеру предельный размер (лимит) возможных капитальных вложений.
  4. Организовать систему управления качеством выпускаемой продукции, причем на уровне организации выпуска бездефектной продукции, а не достижения мирового уровня.
  5. Скорректировать задачи и программы в рамках общей стратегии повышения эффективности производства.

Вывод

Работу компании в кризисные времена важно эффективно контролировать и для этого, в первую очередь, нужно грамотно руководить процессами как внутри бизнеса, так и за его пределами и постоянно мониторить ситуацию на рынке. Так, компания переживёт непростые времена и станет сильнее не только благодаря не только выправляющемуся рынку, но и профессиональному руководству компанией в кризис.