БЛОГ IFABRIQUE

Что такое контекстная реклама и как она работает?

Контекстная реклама в интернете — что это и как она работает? Насколько она эффективна и как её настроить? На эти и многие другие вопросы отвечаем в новой статье
Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама в интернете?

Контекстная реклама — это поисковые или тематические текстовые объявления. Они открываются пользователю по определенным запросам в интернете на сайтах и страницах, содержимое которых подходит по контексту или на основе тематических запросов, которые вы вводите в поисковые системы в последнее время чаще обычного.

Разграничим и виды контекстной рекламы, она может быть в виде:



  1. Текстовых объявлений на сайтах и интернет-страницах, различных картинок со слоганами и рекламными предложениями.
  2. Специальных баннеров, которые размещаются в рекламных блоках сайтов, включённых в партнёрскую программу сервиса контекстной рекламы.
  3. Видео в рекламных вставках на различных видеохостингах, например, на YouTube.

Отметим, что цены на контекстную рекламу в интернете зависят от многих факторов, таких, как: клики, показы, конверсия, взаимодействие, время размещения рекламы и других.

Все вышеперечисленные виды контекстной рекламы служат для решения следующих задач:

  1. Быстрое привлечение целевой аудитории и повышение уровня продаж.
  2. Подогрев текущих и потенциальных клиентов.
  3. Ускорение процесса продвижения бренда или ребрендинга компании.
  4. Способствует генерации доходов предприятия.

После разговора о видах и задачах контекстной рекламы, стоит упомянуть о том, что такое типы контекстной рекламы в интернете. Она бывает поисковой и тематической.

Поисковая контекстная реклама — это объявления, которые всплывают в крупных поисковых системах: самые популярные из них, конечно, Яндекс и Google. Такие объявления появляются после введения пользователем поискового запроса, которые совпадают с ключевыми словами публикации, на которую пользователь переходит.

Тематическая контекстная реклама — это совокупность рекламных инструментов, которые можно увидеть только на сайтах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Тематические объявления обычно схожи с содержанием страницы, которую пользователь просматривает в данный момент. Тематические объявления показываются пользователю автоматически, для их показа не нужно введение поискового запроса — они показываются на основе таргетинга, ремаркетинга и поведенческих технологий, которые активно применяются в диджитал-рекламе.

В партнёрскую сеть, о которой мы упомянули ранее, входят такие компании, как РСЯ, КМС и «Бегун». Они принимают в сеть только качественные сайты после детальной проверки по нескольким ключевым параметрам.

Сервисы контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google AdWords

Рассмотрим два самых популярных сервиса для контекстной рекламы на территории России — Яндекс Директ и Google AdWords. Они предлагают схожий продукт, но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Давайте разберёмся в каждой из них подробнее.

Контекстная реклама Яндекс Директ

Яндекс Директ — сервис контекстной рекламы, который соединяет интернет-площадки и рекламодателей, которые желают рекламировать свой продукт. Сотрудничество с данной системой доступно абсолютно всем гражданам, нужно только создать аккаунт на сайте, заполнив стандартную форму. Главное — настроить контекстную рекламу, о чём мы поговорим в следующем пункте.
Яндекс Директ

Как настроить контекстную рекламу в Яндекс Директ?

Как запустить контекстную рекламу, и как настроить ее после регистрации? Вот наша инструкция для стандартной настройки рекламы в Директе Яндекса, после того, как вы зарегистрировали аккаунт в системе и вошли в него.

  1. Нажать клавишу «Разместить рекламу».
  2. Выбрать страну размещения рекламной компании.
  3. Настроить дополнительные параметры.

Реклама через Яндекс Директ легко контролируется, а для анализа рекламных компаний и окупаемости инвестиций в рекламу можно воспользоваться различными системами сквозной аналитики, которые работают в связке с CRM.

Контекстная реклама Google AdWords

Google AdWords — это самый популярный сервис для размещения контекстной рекламы в мире, и, следовательно, самый надёжный, удобный и качественный. Данная система позволяет рекламодателям точно сегментировать свою аудиторию. Таким образом, бюджет рекламной компании используется эффективнее, а сама реклама и её целевая аудитория легче настраивается и контролируется. Также Google AdWords предлагает рекламодателям большой выбор инструментов, которые позволят компаниям максимально эффективно реализовать бюджеты на контекстную рекламу. Это:

  1. Поисковая сеть Google.
  2. Контекстно-медийная сеть.
  3. Google Покупки.
  4. Видео реклама.
  5. Размещение рекламы в приложениях.
  6. Широкие возможности для ремаркетинга.
Google Adwords
Для получения всех перечисленных услуг, вам нужно зарегистрироваться на портале, создать аккаунт и настроить свою первую рекламную кампанию. Отметим, что на рынке существуют специальные компании, которые настраивают контекстную и таргетинговую рекламу. Они помогут вам сэкономить бюджеты за счёт эффективности, главное — найти опытных подрядчиков. О конкретных плюсах эффективной контекстной рекламы мы поговорим далее.
Плюсы контекстной рекламы в интернете

Мы рассмотрели два самых популярных сервиса контекстной рекламы в интернете для русскоязычного сегмента всемирной сети и рассказали о наборе инструментов, которыми обладают данные сервисы. Теперь поговорим о плюсах контекстной рекламы. Они особенно очевидны на фоне других видов продвижения с помощью различных рекламных компаний.

  1. Увеличение переходов на сайт.
  2. Выгода с точки зрения инвестиций
  3. Повышение узнаваемости бренда.
  4. Эффективность отбора потенциальных клиентов.
  5. Сокращение временных интервалов между просмотром ролика и покупкой.
  6. Улучшение органического ранжирования ресурса.
  7. Повышение уровня продаж.

Чтобы сполна почувствовать на своей рекламной компании все вышеперечисленные плюсы, нужно грамотно настроить контекстную рекламу и определиться с вашей аудиторией и рекламными бюджетами. Чем больше бюджеты и точнее настройка, тем эффективнее будет ваша рекламная компания. Кстати, об эффективности.
Как оценить эффективность контекстной рекламы в интернете?
Существуют три основных показателя эффективности контекстной рекламы: клики, показы и CTR.

Клики — количество кликов по рекламе и переходов на сайт, лендинг или любую другую страницу, к которой привязана рекламная компания. Можно посмотреть, как общее количество кликов, так и количество уникальных пользователей, которых получил ваш ресурс с конкретной рекламы.

Показы — число, которое говорит вам о том. Сколько раз ваша реклама была показана по ключевым запросам, на партнёрских сайтах, в видео и приложениях.

CTR — это значение кликабельности, которое выражено в процентном соотношении кликов к показам. Именно на этот показатель нужно ориентироваться больше всего. Чем он выше, тем эффективнее ваша реклама. Необходимо внимательно смотреть, на каких ресурсах реклама работает, а на каких — нет. Так, вы сможете исключить неэффективные источники привлечения клиентов из будущих рекламных компаний.

Важно проводить комплексный анализ эффективности контекстной рекламы, и лучше всего это делать с помощью сервисов сквозной аналитики, несколько из которых мы рассмотрели в статьях нашего блога.
Вывод: нужна ли контекстная реклама?
В данной статье мы подробно рассказали вам, что такое контекстная реклама, для чего она нужна и в чём её преимущества, кратно коснулись настройки и популярных сервисов, которые предоставляют возможность размещать контекстную рекламу на верифицированных сайтах партнёрской сети.

Осталось резюмировать содержимое данного блога ответом на простой вопрос: нужна ли контекстная реклама? Наш ответ: да, нужна.

Контекстная реклама эффективна, многозадачна, и обладает широким набором инструментов для настройки и аналитики вплоть до каждого клика. Чем вы больше знаете о своей аудитории, тем эффективнее ваша реклама, продажи и успешнее бизнес. Пользуйтесь всеми возможностями нового времени и продолжайте пробовать!