БЛОГ IFABRIQUE

Почему контент-маркетинг важен в условиях кризиса?

Говорим о том, как контент-маркетинг поможет вашей компании преодолеть кризис и укрепить бренд

Содержание

Контент-маркетинг спасет компанию в кризис

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг — продвижение бизнеса с помощью создания полезного и развлекательного контента. Контент-маркетинг представляет собой совокупность множества приёмов и способов создания контента, направленного на популяризацию бренда и укрепление доверия к нему. В отличие от коммерческой рекламы, где бы она ни распространялась, контент маркетинг продаёт вашу компанию косвенно, но также направлен на увеличение прямых продаж.

Давайте разберёмся, почему хороший контент-маркетинг важен именно сейчас, когда кризис неминуем, и какие правила нужно соблюдать, чтобы ваш контент повлиял на доверие к бренду и продажи.

Контент-маркетинг как спасение от кризиса. Что нужно знать

Учитывая тот факт, что снижать расходы на PR в кризис — это преступление, многие компании бегут запускать столько таргетинговой рекламы, сколько они никогда не запускали, тратить огромные деньги на гуру продаж и маркетинга, которые они никогда бы не потратили в обычной жизни, и которые, скорее всего, если и дадут эффект, то только кратковременный.

Почему? Не забывайте, что наступил не просто кризис, а кризис вместе с пандемией. Поэтому, даже если вы всё сделали правильно, быстро перевели бизнес на удалёнку и пытаетесь завлечь клиентов своей потрясающей рекламой, то это может попросту не сработать.

Причины низкой эффективности рекламы в кризис

  • Отсутствие желания тратить на ваши услуги. Люди просто хотят поберечь деньги, и не всякая реклама способна убедить их в том, что ваши товары и услуги им сейчас необходимы.
  • Недоверие к онлайн-продажам. Представьте: люди увидели вашу рекламу, но они ничего, абсолютно ничего не знают о вашей компании и стоит ли вам доверять. На расстоянии не так просто проверить компетентность специалиста, а вот если у компании есть контент, который раскрывает экспертность бизнеса в своей области, то задача продать онлайн становится куда более выполнимой.
  • Баннерная слепота. Это главный удар в сторону традиционной рекламы в дни пандемии и кризиса. Люди сидят дома и проводят огромное количество времени за компьютером. Вы догоняете их своей рекламной на каждом сайте, и она перестаёт работать, потому что ваш потенциальный клиент просто перестаёт её замечать.

И что же делать? Тут мы переходим к ответу на вопрос о важности контент-маркетинга. Что ищет самоизолированный пользователь в интернете в тот момент, когда он перестаёт замечать вашу прекрасную рекламу? Полезную информацию!

У людей огромное количество времени, и далеко не все готовы потратить его на сериалы. Ваши клиенты хотят полезного контента, хотят образовываться и узнавать новое от людей компаний, которые действительно компетентны. Станьте для них поставщиком полезной и увлекательной информации, и вы заполучите себе лояльного и преданного клиента, который вам доверяет.

Что даёт грамотный контент-маркетинг в период кризиса

  • Создание крепкого положительного имиджа компании. Устойчивый бренд и коммьюнити лояльных клиентов вокруг него — вот к чему вы должны стремиться. Так ваши клиенты будут чувствовать поддержку надёжного партнёра в лице вашей компании и оперативно получать полезную информацию от вас.
  • Рост продаж или стабилизация потерь. Здесь мы говорим о том, что ваши преданные клиенты в любом случае останутся с вами, а если вы будете эффективны в создании полезного контента и наращивании аудитории в период эпидемии и кризиса, то приход новой аудитории и, как следствие, новых клиентов, не заставит себя ждать.
  • Ознакомление клиентов с новыми реалиями. Ваши клиенты будут узнавать от вас все самые важные новости из вашей сферы и получать грамотные рекомендации по пристраиванию жизни под «коронавирусные» реалии, что увеличит их доверие к вашему бренду, да и жизнь в целом. Вы как никто заинтересованы, чтобы у ваших клиентов всё было хорошо, ведь иначе у вас попросту некому будет покупать продукт.

Из чего состоит контент-маркетинг и как его производить?

Разделим этот пункт на два больших пункта. Во-первых, мы будем говорить о том, где распространять информационный контент компании, а во-вторых — в какой форме это делать.

Пути распространения-контент-маркетинга

Вот в три главных арены для распространения вашего контента:

  • Сайт компании. Создайте блог с полезным контентом на вашем сайте и наполняйте его статьями. Так, можно убить двух зайцев: поднять сайт в поисковой выдаче и увеличит доверие к вашей компании как к эксперту в своей области.
  • Социальные сети. Сообщества компании в социальных сетях позволяют быстро общаться с клиентами, получать обратную связь и собирать вокруг своего бренда единомышленников. Сюда же отнесём и видео хостинги для роликов компании.
  • Традиционные СМИ. В эпоху интернета престиж ТВ, радио и печати никуда не делся. Если слова вашего генерального напечатаны на бумаге, про вас снимает телеканал, а ваших сотрудников приглашают в качестве экспертов на радио — значит, компания надёжна и ей можно доверять.

Формы контент-маркетинга

А теперь о самом важном. В какой именно форме подавать полезный контент от вашего бизнеса. Разберём несколько самых популярных и эффективных на сегодняшний день способов подачи информации.

  • Видео-контент. Ни для кого не секрет, что видео сегодня — это главный способ распространения и потребления информации. Так, и бизнесу не стоит пренебрегать этим инструментом создания контента. Наберите команду профи, продумайте, как и что вы будете доносить до аудитории в своих видео; создайте канал на ютубе, делитесь роликами в социальных сетях, и увеличивайте сообщество лояльных клиентов!
  • Тексты. Пишите развёрнутые статьи в сфере вашего бизнеса. Делитесь опытом, анализируйте тренды и просвещайте вашу аудиторию. Одна хорошая экспертная статья может поднять репутацию компании или её сотрудника до небес.
  • Аудио-контент. Вы и без нас знаете, что подкасты сейчас набирают обороты. Не упускайте шанс! Сделайте подкаст своего бизнеса на одной из общедоступных платформ, приглашайте гостей и разговаривайте о важных для ваших клиентов вещах.
  • Гибридный контент. Вы когда-нибудь встречались с термином «инфотеймент»? В основе инфотеймента лежит совмещение полезной информации и развлекательного контента в различных формах, но в одном источнике. Это гибридная подача информации, она сейчас эффективнее всего, и вот как это работает:

  1. Вы пишете статью с полезной информацией.
  2. Вы снимаете на видео визуализацию темы статьи на практике и вставляете окошко-плеера прямо в текст статьи;
  3. Ваши дизайнеры рисуют потрясающую инфографику со статистикой по проблематике статьи, и вы также размещаете её в тексте;
  4. Также вы записываете подкаст, куда приглашаете эксперта и берёте у него дополнительный комментарий по данной теме;
  5. Вы публикуете этот материал во всех каналах распространения информации компании и активно участвуете в обсуждении проблемы с вашими подписчиками и неравнодушными людьми.

В результате — прирост аудитории в социальных сетях, посещения на всех каналах информации компании и огромная статья, которая двигает сайт компании в топы поисковой выдачи.

Запомните составляющие контент-маркетинга и подумайте, что бы вы рассказали своей аудитории в каждой из форм контента? Не забывайте, что главное — это полезность информации, которую вы несёте своей аудитории и своим клиентам, а ещё — качество ваших материалов. Никто не будет читать безграмотный текст, слушать «кривую» речь и смотреть плохо смонтированное видео.

Да, это трудоёмкий процесс, но в перспективе контент-маркетинг может дать вам то, чего не даст никакая коммерческая реклама со всем многообразием выгодных предложений: лояльную аудиторию, крепкое сообщество клиентов, которое будет покупать у вас не потому, что у вас дешевле, а потому что вы — это вы и с вами интересно!

Вывод

В завершение нам осталось сказать, что хороший контент в кризис способен буквально спасти вашу компанию и ваши продажи. Хороший контент-маркетинг может быть гораздо эффективнее коммерческой рекламы как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Максимально используйте этот вид маркетинга и радуйте своих клиентов и свою аудиторию интересной и полезной информацией!