БЛОГ IFABRIQUE

Коронавирус и экономика: как эпидемия COVID-19 повлияет на бизнес в России и что делать, чтобы остаться на плаву?

Эпидемия продолжается. Россия перешагнула рубеж в 1 000 инфицированных, мир — в 500 000. Предприятия останавливаются, карантины и вынужденные каникулы вводятся всё чаще. Что дальше? Кризис? Насколько он будет серьёзным? Размышляем в новом блоге на iFabrique.ru.

Что происходит?

Мы пишем эту статью днём 27 марта, и важно сказать об этом в самом начале, потому что ситуация меняется каждый час, и меняется она к худшему. Учитывая тот факт, что мировые рынки уже буквально стонут от падения, границы закрыты, а пандемия только набирает обороты, экономика должна быть готова к масштабному кризису, который продлится долгое время. Что ждёт бизнес в такой ситуации? Как минимизировать потери, которых, кажется, не избежать? Где искать источники стабильности и дохода в такое непростое время? Давайте разбираться.

Падения продаж не избежать? Что делать в кризис?

Первое, о чём стоит сказать: продажи будут падать какое-то время, и с этим стоит смириться. Если вы не владелец аптеки, медицинского центра или продуктового магазина (у вас другие проблемы — об этом мы поговорим чуть позже), то готовьтесь к падению продаж. Все банально будут сидеть дома, и ничего не предпринимать, пока пик пандемии не пройдёт. Компании будут заниматься внутренней реструктуризацией и антикризисным менеджментом, потребители — меньше тратить.

Что делать? Сохранять своих постоянных клиентов и помогать им в решении всех зависящих от компании вопросов максимально оперативно. Продолжайте работать на сохранение долгосрочных партнёров, внимательно анализируйте доходы и расходы и будьте активными: показывайте своим партнёрам и клиентам, что вы, даже в это тяжёлое время работаете не покладая рук.

Поиск нестандартных решений и внедрение новых технологий = спасение бизнеса в трудные времена

Кстати об этом. Не останавливайтесь на консервации своей деятельности, ищите новые способы продавать и развивайте технологичность своего бизнеса. У вас ресторан? Развивайте службу доставки. Владеете спортзалом? Инвестируйте в магазин спортивных товаров для занятий дома и продавайте мастер-классы своих тренеров для дистанционного обучения.

Переводите бизнес в работу с клиентами, которые в принципе не хотят или не могут никуда выходить из дома, развивайте онлайн-предложения и не берите денег за доставку — это не принесёт выгоды и может нанести бизнесу репутационные потери: не наживайтесь на дополнительных сервисах, а хорошо выполняйте свою работу с их помощью.

Рекламируйте и автоматизируйте!

Маркетинговая деятельность выходит на первый план. Предлагайте своей аудитории то, что не могут предложить конкуренты и обрабатывайте заявки максимально быстро — в нашем блоге мы пишем, как это сделать и помогаем компаниям автоматизировать продажи. Кризис — это шанс форсировать развитие своего бизнеса. Правила диктует само время: или ты быстро внедряешь все новые технологии сейчас или кризис съедает твою компанию. Выбирайте верный вариант.

Мотивация и ответственность – самое важное для руководителя

Мотивация и ответственность — вот кредо хорошего руководителя на данный момент. Мотивируйте своих сотрудников (и не только финансово), стройте прочную команду профессионалов — кризисное время как никогда точно и быстро поможет проверить сотрудника на трудолюбие, надёжность и желание развиваться. Оставляйте рядом лучших и несите за них ответственность: Выполняйте свои обязательства перед сотрудниками в полном объёме, и они отплатят вам хорошей работой. Кстати, хорошо подумайте, перед тем, как следовать указаниям правительства и уходить на каникулы на следующей неделе. Проанализируйте финансовое состояние компании и возможность распустить всех по домам на целую неделю. Помните: сейчас важен каждый час!

Официальные источники обязательны для ознакомления

Используйте все государственные нововведения для бизнеса и следите за сообщениями правительства. Налоговые каникулы, скидки на страховые взносы, отсрочки по кредитам для бизнеса и возможность получить субсидирование предприятия — это всё касается вас напрямую. Хорошее государство всегда заинтересованно в том, чтобы бизнес выжил в непростые времена и будет всячески этому способствовать. Пользуйтесь этим и следите за официальными источниками.